монахи и местные жители Соловецких островов.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В прошлый раз принудительная духовность дорогих россиян закончилась хранилищами под колхозный картофель в бывших храмах духовности.
В сериале "Обитель" неожиданно вкрался очень серьезный ляп.
В начале шестой и очень тяжелой серии показаны несколько секунд из современности: молодая компания жарит на пляже шашлыки, в это время стройная девушка в открытом купальнике выходит из воды - она купалась на фоне монастыря.
*
Там никто не станет купаться в столь опасной близости от монастыря.
Дело в том, что все давно на Соловецких монастырях решают монахи, они там заправляют буквально всем.
Монастырь это большая часть рабочих мест.
Это контроль турпотока.
Это связи с администрацией.
Это музей, который возглавляет настоятель монастыря.
*
Никто из местных жителей не станет подставлять себя под недовольство монастыря, потому что можно лишиться едва ли не всего.
Монахи - большая сила.
В монастыре местный может найти работу, одолжить денег, экстренно что-то заказать с материка или переправиться на землю монастырским транспортом. Жители, которые там зарабатывают экскурсиями, тоже зависят и от монастыря, и от расположения паломников, потому что значительная часть их доходов приходится на группы верующих.
Еще монастырь активно скупает жилье на Соловках - для паломников и духовенства, которое приезжает на моление.
Если ты поссоришься с монастырем, у тебя могут даже быть проблемы с продажей недвиживости: никто не купит твою квартиру в обход монастыря, а монастырь волен назначать какую угодно цену.
Обидишь монастырь - он обидит тебя.
А главный контролер - монастырь.
Люди боятся отпускать коров близко у монастыря, чтобы те не загадили дорожки и не конфликтовали с монастырским скотом.
Однажды я слышала, как из квартиры, расположенной в лагерном бараке, построенном, кстати, при Федоре Эйхмансе, который появляется в фильме, гремела музыка - кто-то выпил и громко включил.
Не знаю, что потом сказали этому человеку, но пара православных паломниц пожаловалась на музыку первому же проходившему монаху, который направлялся в магазин, и тот пообещал разобраться.
Так вот: половина их пританцовывала, а другая половина убеждала товарищей выключить музыку, потому что как бы не вышел конфликт с монастырем.
Умные дети понимают, что на следующий день их родителям могут сделать замечание.
Что особенно неприятно, если они работают на монастырь или музей, также возглавляемый монахом.
Купание в раздельном купальнике в виду монастыря просто недопустимо.
Паломники нагишом и с магнитофоном на шашлыки не ходят
*
И странно было бы, заплатив за сутки только ночлега 6 000 рублей, провести вечер за шашлыками.
А если даже такие найдутся, турфирмы и экскурсоводы сразу сделают замечание и все новые группы впредь станут предупреждать о недопустимости такого поведения.
Зачем экскурсоводам проблемы с монахами из-за непонятливых туристов?
*
Женщины - разве что не очень понятливые туристки.
Может, кто-то из местных и искупнется на дальних озерах в раздельном купальнике, но это надо знать места: вдали от скитов и дорог, по которым ходят монахи.
Это самый центр поселка, туристическое место, здесь кругом паломники и монахи - никто в купальнике не полезет в Святое озеро под взгляды монахов и не станет слушать рэп, жаря шашлыки.
*
https://www.facebook.com/ns.mironowa/posts/5415257001882931
*