Молодой человек, около 40, буллёзно-некротическая рожа
sovenok101 — 15.06.2022Молодой человек, около 40, буллёзно-некротическая рожа правой руки. Травм не было, как попала инфекция, не знает. Три дня лихорадки, болей, красноты и отёка, и вот он здесь. Рука как здоровенная сосиска, уже формируются некрозы. Давление не держит. Почечная недостаточность. Печень и селезёнка увеличены. Тромбоциты падают, лейкоциты тоже. Септический шок.
Но внешне ничего: в сознании, бодрится, шутит шуточки. Я спрашиваю, болит ли: обезболивание назначено «по требованию». Он отвечает, что всё терпимо. Я настаиваю, что «терпимо» и «не болит» разные вещи. Что боль в реанимации терпеть вредно: она тормозит выздоровление. Пациент явно остается при своём мнении, но от обезболивающего не отказывается.
— А это правда? — это практикантка из медучилища. Их у нас сейчас целая группа — целый день шуршат под началом наших сестёр. Практику в нашем отделении, кстати, будущие сёстры очень любят: здесь их учат ставить вены, катетеры, зонды, санировать, ухаживать, выполнять назначения, ассистировать на всяких манипуляциях, в общем, всему тому, чему должны были учить в училище, да не учат. В отделениях вроде терапии тоже не учат: там студенты моют полы и развозят пациентов по обследованиям. Зато тем, кто побывал на практике в реанимации повезло: хочешь научиться — всегда научишься.
А вот теперь я открыла студентам настоящую Америку: как важно обезболивание. Вторая доктор тут же добавила, что пациент никогда не должен терпеть боль, ни на каком этапе. Вредно для здоровья: тормозит заживление, провоцирует язвы и прочие пакости. Дети смотрят на нас открыв рты. Как будто мы делимся с ними тайным знанием. Чему их там вообще в училище обучают???
|
</> |