Молдавия ликвидирует пассажирское ж/д сообщение

топ 100 блогов periskop.su04.02.2021 Вот и подоспел четкий ответ на вопрос: "сколько продержится инфраструктура предыдущего большого государства, если ее эксплуатировать до последнего, но ничего не обновлять и не вкладываться в нее?". Ответ: 30 лет.

Да, именно тридцать лет: вчера бывшая Молдавская ССР объявила о том, что ликвидирует пассажирское сообщение в своих границах и ставит на прикол поезда, будучи не в силах обновлять подвижной состав и поддерживать парк в рабочем состоянии. Пока это первый химически чистый прецедент на обломках СССР.

"...Пассажирские перевозки внутри страны оборачиваются ЖДМ ежемесячным ущербом в 9-12 млн леев (около 600-800 тыс. долларов в месяц). Предприятие несет убытки. Нас никто не финансирует. Эти поезда устарели и представляют опасность для пассажиров. Наступает летнее время, они начинают загораться и подвергают рискам людей", - заявил представитель ЖДМ.

Представители ЖДМ напомнили, что с марта 2020 года в связи с пандемией коронавируса было приостановлено движение международных пассажирских поездов, включая прибыльные маршруты Кишинев-Москва, Кишинев-Санкт-Петербург, Кишинев-Одесса и ряд других.

При этом, как отметили железнодорожники, предприятие продолжало платить зарплаты машинистам, проводникам и другому персоналу. Уже более 6 месяцев сотрудники не получают зарплату, долги по зарплате составляют около 3 млн долларов."

А как с другими союзными республиками? Прибалтика ушла в модель закукливания сообщения в мелких национальных границах и обрыва связей вовне - там сейчас нет даже межбалтийского сообщения, кое при СССР было активным. Прямая магистраль Петербург - Варшава разорвана и даже демонтирована, на литовско-белорусской границе. Украина поддерживает высокую ж/д связность территории тоже за счет долгой эксплуатации советского наследия, но там у них "жирка" побольше, чем в Молдавии. Поэтому советского жира ей хватит еще примерно на 10-12 лет вперед, без особых вложений. Средняя Азия, напротив, вкладывается в ж/д инфраструктуру активно и строит новые линии и даже мега-тоннели, как Узбекистан. Однако она постепенно уходит в зону китайского влияния. Закавказье тоже частично окуклилось, но после поражения Армении во 2-й Карабахской войне появился шанс на восстановление общей связности и без Грузии.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поздравляю всех вас с Рождеством Христовым!!! Желаю вам здоровья, спокойствия и надежности. Для кого-то прошедший год был щедр на подарки, для кого-то год был не легким. Были потери, были жизненные проблемы. Желаю вам, чтобы Господь не оставлял ...
То, что порой творят человеческие руки, сложно для понимания. Особенно что касается различных технических решений, которые часто делаются по принципу "потому что как бы вот". Хотя вот тут автора, похоже, покусал немецкий инженер. ...
Хотели сегодня поехать поесть в ресторане в природной зоне с видом на водохранилище. Но ресторан был закрыт. О природной зоне и парке потом напишу и покажу. красиво было А после мы поехали к нашим любимым китайцам. Карочии... опять еда. А ещё у них самая неудобная ...
Вообще-то я своих покойных родственников вспоминаю обычно в дни их рождения.Но Николая Васильевича, деда Колю, почему-то сегодня - в день его смерти. И в этот день в 1990г, и позже, в день его похорон, я занималась угодным его душе делом - параллельно с печальными заботами учила ...
Слезы наворачиваются, когда смотрю этот клип. Очень сильная смысловая нагрузка. Спасибо его создателям! Океан Ельзи "На лінії вогню" ...