Молчаливое сегодня
Claire — 18.09.2014Как много, представьте себе, доброты
В молчанье.....
Сегодня у нас холодно. Холоднее, чем вчера. Пришлось даже форточку закрыть.
Я, когда пишу, не могу ни в свитере, ни в толстовке быть. Футболка или майка. Пока красишь, не чувствуешь холода, себя не осознаешь. Работаешь. А как остановишься… Святители небесные, спасите! Как говорил принц Гамлет. Оказывается, что промерзла насквозь, посиневшие губы, дикий взгляд (это я в зеркале в ванной вижу, когда иду руки отмывать после работы) и ужасно хочется есть!
Я сейчас этюды крашу. В цвете. После «Синей» серии, которая почти гризайльная, и которая забрала почти целый год моей жизни, возвращаться к цвету волнительно. Но ничего, дела идут, контора пишет. Мне тут на д.р. надарили цветов. Их и крашу. Позируют отменно. Сегодня сделала этюд с белыми лилиями. Цветы Жизели… Как-то так странно совпало, что мне их подарили, а на следующий день я, совершенно неожиданно для себя самой, посмотрела этот балет в постановке Токио бэлей. Мне посчастливилось «вживую» смотреть «Жизель» в постановке Мариинского театра, когда он был у нас на гастролях. С мамой вдвоём ходили. Билеты были нереально дёшевы. Мы взяли места в партер. Вся сцена была как на ладони. И я плакала. Не над печальным сюжетом, а оттого, что видела совершенство. Главные партии танцевали Екатерина Осмолкина и Евгений Иванченко.
Моя мама с детства любила балет. Это чудовищно трудное и сказочно прекрасное, молчаливое искусство.
Живопись тоже молчалива. Целомудренна в своей завершенности. Ей не нужны слова. Вот почему я, особенно когда вижу что-то впервые, всегда молчу. И бешусь, если меня просят «делиться впечатлениями». Я поделюсь. Позже. Дайте мне увидеть. А если распыляться на ахи-охи, какой смысл смотреть? Лучше я спать лягу.
Как обьяснить, что живопись — это не развлечение. Это работа. Деятельность. Которая выбирает себе «делателей», и ведёт их, держит за шкирняк, не отпускает. И требует ясного взгляда, спокойных рук и чистого сердца.
Я пишу лилии. Белые лилии. Кажется, что-то получилось. А то в прошлый раз, когда делала с них этюд (мне уже дарили такие цветы на день рождения), чувствовала себя как Данила-мастер из сказа П.Бажова «Каменный цветок», когда Хозяйка Медной горы спрашивает его: «Ну, что, Данилушка, не вышла у тебя чаша по катькиному цветку?». Тогда не вышла. Сейчас всё иначе. Впрочем, будем посмотреть.
Осень. Время собирать драгоценные камни-самоцветы, смотреть в будущее, не загадывая, и быть рядом с теми, кто любит просто так. Молча.
Сентябрь. На мольберте сохнут этюды. Я смотрю на них, перевожу взгляд на окно. Молчу. И у меня холодные руки
|
</> |