Можно в кабину?


Обычная суета, документы, изменения, чёрный чай без сахара с ломтиком лимона. Осторожно прихлёбываю горячий напиток, закидываю пару орехов из экипажного пакетика. Кешью вперемежку с миндалём - убойная штука. Очень выручает в долгих ночных полётах, когда хочется спать как из пушки, а в кабине уже есть один спящий. Controlled rest, чётко прописанная процедура. Беру пример с дальнобойщиков, которые в ночных поездках грызут семечки. Семечек тут нет, есть орехи и финики. Ещё есть влажное полотенце, которым так удобно протирать лицо. Моментально просыпаешься.

Но всё это не сегодня. Четыре дневных сектора - это подарок планирования. В 8 утра пришёл на работу, в 7 вечера сдал документы и вышел с хорошим настроением прогуляться до стоянки. До этого ещё почти два часа с улыбками в эфире при полёте через FIR Эмиратов и спокойным баском диспетчера-испанца на частоте Маскат-подход. Красиво работают, заразы.

- Кэптэн, извините, пожалуйста, - старшая зашла в кабину и ждёт.
Неважно, сколько у тебя полосок на погонах. В компании к пилотам единое обращение - Captain.
- Здесь пассажиры с детьми, просят разрешения посмотреть на кабину и сделать несколько фото, - через открытую дверь вижу целую стайку детворы мал мала меньше. Ждут :)
- Пусть заходят, родители далеко? Пусть сфотографируют.
Один за одним дети быстро фотографируются на входе и убегают в салон. Последней заходит совсем маленькая девчушка.
- Хэллоу, кэптен! - протягивает мне руку здороваться и направляется налево, на свободное кресло КВС. Ни тени смущения :) Сама непосредственность :) Такая деловая, куда твоё дело))) Сзади стоит её отец и улыбается. Усаживаю её в своё кресло, отец фотографирует её и меня. Перекидываемся парой слов, заходит КВС, закрываемся, запрашиваемся, рулим.
Набрали высоту, прочитали брифинг. В голове проносятся картинки из моего детства. Первый полёт в жизни на самолёте. Ту-134 Ташкент-Актюбинск-Воронеж. Кабина после посадки, детский восторг, желание летать и близорукость -3,75 на правый глаз, перечеркнувшая дорогу в лётное училище. Всё началось именно тогда, с того первого полёта... Интересно, зачем кому-то там, наверху, захотелось удлинить мою дорогу к этой красоте?

- When ready descend FL160, report reaching, - всему своё время. Голос диспетчера выдёргивает из размышлений.
- Descend FL160, wilco. - Скоро короткое векторение, полоса 26R, уже ставшая домашней, 15 минут руления до стоянки и домой.

Завтра снова летать. И это замечательно. Несмотря ни на что.
|
</> |