Можно подумать, до революции женщины работали только нижней извилиной.

Далее следует текст:
Господинчик, видимо, под «женщинами» имеет в виду ничтожный процент дворянок из очень обеспеченных семей. Потому что дворянка из средней семьи, выйдя замуж за такого же среднего достатка дворянина, «езжала по работам, Солила на зиму грибы, Вела расходы, брила лбы, Ходила в баню по субботам, Служанок била осердясь» и так далее - то есть работала домоправительницей в своем поместье, а не голяком в речке бултыхалась средь бела дня.
Нет, почему же - была такая дворянка Мария Спиридонова.
Родилась в Тамбове в семье коллежского секретаря. В 1902 году окончила Тамбовскую женскую гимназию (по другим источникам — была исключена из восьмого класса тамбовской гимназии за политическую неблагонадёжность[2]). Работала конторщицей в губернском дворянском собрании. Примкнула к местной организации эсеров, вступила в боевую дружину партии. В марте 1905 года была арестована за участие в демонстрации, но вскоре отпущена. 16 января 1906 года на вокзале Борисоглебска смертельно ранила из револьвера чиновника VI класса — советника тамбовского губернатора Г. Н. Луженовского, выпустив в него пять пуль ... 12 марта 1906 года выездная сессия Московского военного окружного суда приговорила Спиридонову к смертной казни через повешение. Шестнадцать дней она провела в ожидании казни ... 28 марта ей сообщили о замене смертной казни бессрочной каторгой, которую она отбывала на Нерчинской каторге.
О ее судьбе при советской власти почитайте здесь. Вкратце - на свободе практически не была. Либо на зоне, либо в ссылке. Ну а закончила так:
8 сентября 1941 года, по представлению народного комиссара внутренних дел СССР Л. П. Берии, Военная коллегия Верховного суда СССР в составе В. В. Ульриха (председатель Коллегии), Д. Я. Кандыбина и В. В Буканова без возбуждения уголовного дела и проведения каких-либо разбирательств вынесла расстрельный приговор по статье 58-10 части 2 УК РСФСР в отношении 161 заключённого отбывавших наказание в Орловской тюрьме, в том числе и Марии Спиридоновой. 11 сентября 1941 года смертный приговор приведен в исполнение.

Это ее фотка на Омской железнодорожной станции 30 июня 1906 года во время этапирования на Нерчинскую каторгу. Из тех кто рядом с ней:
1. Александра Адольфовна Измайлович.
В 1937 году военной коллегией Верховного суда СССР была осуждена к 10 годам лишения свободы по обвинению в принадлежности к террористической организации, а 8 сентября 1941 года приговорена к смертной казни. Вместе с другими политическими заключенными была расстреляна 11 сентября в Медведевском лесу
2. Биценко, Анастасия Алексеевна
8 февраля 1938 года арестована по обвинению в принадлежности к эсеровской террористической организации и 16 июня 1938 года приговорена Военной коллегией Верховного суда СССР к высшей мере наказания — расстрелу. Расстреляна на Коммунарке
3. Ревекка Моисеевна Фиалка.
У этой все сложилось неплохо. Ее не тронули. А вот ее мужу не повезло
Муж — Сигизмунд Густавович Рачинский (1882—1938), был заместителем главного бухгалтера артели «Химкраска». Во время Большого террора он был арестован по обвинению в принадлежности к контрреволюционной эсеровской организации и по приговору «тройки» НКВД расстрелян 4 июня 1938 года на Бутовском полигоне.
|
</> |