Можно ли сменить антинародную власть законно? Учите матчасть - там та-ак спрашивают!
victoriarossi — 20.11.2010 Начало здесь1. Ленин показал, что отвлекать рабочий класс от общеполитической борьбы с царизмом (под царизмом ныне надо понимать Мировую олигархию - W*) и ограничивать его задачи экономической борьбой с хозяевами и правительством, оставляя в целости и хозяев и правительство, - значит обрекать рабочих на вечное рабство. Экономическая борьба рабочих с хозяевами и правительством есть тред-юнионистская борьба за лучшие условия продажи рабочей силы капиталистам, но рабочие хотят бороться не только за лучшие условия продажи своей рабочей силы капиталистам, но и за уничтожение самой капиталистической системы, обрекающей их на необходимость продавать свою рабочую силу капиталистам и подвергаться эксплуатации. Но рабочие не могут развернуть борьбу с капитализмом, не могут развернуть борьбу за социализм, пока на пути рабочего движения стоит царизм, цепная собака капитализма. Поэтому ближайшая задача партии и рабочего класса состоит в том, чтобы убрать с дороги царизм и пробить тем самым дорогу к социализму.
2. Ленин показал, что воспевать стихийный процесс рабочего движения и отрицать руководящую роль партии, сводя ее роль к роли регистратора событий, - значит проповедывать "хвостизм", проповедывать превращение партии в хвост стихийного процесса, в пассивную силу движения, способную лишь созерцать стихийный процесс и полагаться на самотек. Вести такую проповедь - значит вести дело на уничтожение партии, то есть оставить рабочий класс без партии, то есть оставить рабочий класс безоружным. Но оставлять рабочий класс безоружным в то время, когда перед рабочим классом стоят такие враги, как царизм, вооруженный всеми средствами борьбы, и буржуазия, организованная по-современному и имеющая свою партию, руководящую ее борьбой против рабочего класса, - значит предавать рабочий класс.
3. Ленин показал, что преклоняться перед стихийностью рабочего (читай "народного" - W*) движения и принижать роль сознательности, принижать роль социалистического сознания, социалистической теории, - это значит, во-первых, издеваться над рабочими, которые тянутся к сознательности, как к свету, во-вторых,- обесценить в глазах партии теорию, то есть обесценить то оружие, при помощи которого она познает настоящее и предвидит будущее, и в-третьих, - скатиться полностью и окончательно в болото оппортунизма.
4. Ленин показал, что "экономисты" обманывают рабочий класс (читай "народ" - W*)? утверждая, что социалистическая идеология может возникнуть из стихийного движения рабочего класса, ибо на самом деле социалистическая идеология возникает не из стихийного движения, а из науки. "Экономисты", отрицая необходимость внесения в рабочий класс социалистического сознания, - расчищают тем самым дорогу буржуазной идеологии. облегчают ее внесение, ее внедрение в рабочий класс, - следовательно, хоронят идею соединения рабочего движения с социализмом, помогают буржуазии.
И дальше:
"Вопрос стоит только так: буржуазная или социалистическая идеология. Середины тут нет... Поэтому всякое умаление социалистической идеологии, всякое отстранение от нее означает тем самым усиление идеологии буржуазной" (там же, стр.391-392).
5. Подводя итоги всем этим ошибкам "экономистов", Ленин пришел к тому выводу, что "экономисты" хотят иметь не партию социальной революции, освобождающей рабочий класс от капитализма, а партию "социальных реформ", предполагающих сохранение господства капитализма, что "экономисты" являются ввиду этого реформистами (то есть модернизаторами - W*), предающими коренные интересы пролетариата (то есть народа - W*)
6. Ленин показал, наконец, что "экономизм" - не случайное явление в России, что "экономисты" являются проводниками буржуазного влияния на рабочий класс, что они имеют союзников в западно-европейских социал-демократических партиях в лице ревизионистов, сторонников оппортуниста Бернштейна. На Западе среди социал-демократии стало все больше укрепляться оппортунистическое течение, выступавшее под флагом "свободы критики" Маркса, требовавшее "ревизии", то есть пересмотра учения Маркса (отсюда название "ревизионизм"), требовавшее отказа от революции, от социализма, от диктатуры пролетариата. Ленин показал, что такую же линию отказа от революционной борьбы, от социализма, от диктатуры пролетариата - вели русские "экономисты".
Таковы основные теоретические положения, развитые Лениным в его книге "Что делать?".
Распространение "Что делать?" повело к тому, что через год после ее выпуска (она была издана в марте 1902 года), ко II съезду Российской социал-демократической партии, от идейных позиций "экономизма" осталось лишь неприятное воспоминание, а кличка "экономист" стала восприниматься большинством партийных работников, как оскорбление.
Это был полный идейный разгром "экономизма", разгром идеологии оппортунизма, хвостизма, самотека.
Теоретические положения, развитые в "Что делать?", легли потом в основу идеологии большевистской партии.
Имея такое теоретическое богатство, "Искра" могла развернуть и действительно развернула широкую кампанию за ленинский план построения партии, за собирание сил партии, за II съезд партии, за революционную социал-демократию, против "экономистов", против всех и всяких оппортунистов, против ревизионистов.
Важнейшим делом "Искры" была выработка проекта программы партии. Программа рабочей партии является, как известно, кратким научно-сформулированным изложением целей и задач борьбы рабочего класса.
Во время выработки проекта программы внутри редакции "Искры" возникли серьезные разногласия между Лениным и Плехановым, а также другими членами редакции. Эти разногласия и споры чуть не довели до полного разрыва между Лениным и Плехановым. Но разрыв тогда еще не произошел. Ленин добился того, что в проект программы был внесен важнейший пункт о диктатуре пролетариата и четко было указано на руководящую роль рабочего класса в революции.
Ленину принадлежит в программе партии и вся аграрная часть этой программы. Ленин уже тогда стоял за национализацию земли, но на первом этапе борьбы он считал необходимым выдвинуть требование возвращения крестьянам "отрезков", то есть тех земель, которые помещики при "освобождении" крестьян отрезали от крестьянских земель.
Источник
W* Резюмируя всё вышеизложенное, можно быть уверенным, что любое движение хоть народного фронта, хоть ВДВ, хоть ДПНИ не имеет ни толики на успех, если оно не подкреплено теорией, которую знает и разделяет каждый участник движения. Сила, не подкрепленная теорией, требующая решения узких сиюминутных задач, никакой опасности для текущей власти не представляет.
.
Продолжение в следубщем посте
.