Может ли быть любовь между странами?
Дмитрий Чепур — 11.07.2013Вообще-то само это словосочетание – глупость по определению. Но мы часто слышим, что «нас не любят». Кто? Как? Между странами не может быть любви. Может быть уважение, признание прав на самоопределение, на свои исторические и религиозные традиции. Может быть недоверие, вражда, страх (опасения). Но любви быть не может. Ибо «любовь» должна порождать что-то новое. Например, слияние государств.
Что же должно быть на самом деле, и за что надо бороться? Прежде всего, страну должны уважать и видеть ответное уважение. Но и отношение к стране состоит из многих факторов: исторического прошлого (и взаимного, в том числе), состояния нынешней власти, внешней и внутренней политики, и главное – от «души» народа, её населяющего.
Если проанализировать все эти составляющие, то часть из них имеет слабое значение. В Европе, например, все со всеми когда-то воевали, но это не мешает нынешнему поколению европейцев уважать друг друга (подшучивание друг над другом – совсем иное). Политика тоже не вечна. Президент Янукович не особо влияет на отношение к Украине, как к стране, в Европе. Важнейшими факторами становятся демократия (невозможность узурпации власти) и «душа» народа (или «душок»…).
Если проанализировать всё это, то все мы просто должны понять, что отношение к стране, в которой мы живём, складывается, прежде всего, из отношения к самим себе и из отношения к окружающим.
И что мы тогда имеем? Имеем, что немец, который любит свои сосиски и готовый продать их всем желающим, вызывает уважение. Француз, который чтит своё вино и продает его нам – вызывает уважение. Америка, которая принимает у себя все культуры, потому что это страна и создавалась, как место свободы для всех культур и народов – вызывает уважение. А мы, отказавшиеся от своих блинных и пирожковых, наполнившие города пиццериями, суши-барами (дурацкое словосочетание), чебуречными; восхваляющие французские вина, немецкое пиво и поносящее всё своё – у кого мы можем вызвать уважение??
И если в Украине хоть как-то возрождается национальное самосознание, снимаются наносы прошлого (достаточно понять, что операция «Висла» и «Волынская резня» не мешают современным народам-соседям нормально сосуществовать, выкинув камень из-за пазухи), то в России подогревается «нелюбовь» ко всему окружающему. И если раньше Россию боялись, то теперь, скорее, смотрят на неё с непониманием.
Не российская власть сегодня определяет отношение к России (хотя и здесь есть вопросы, но, скорее у европейских политиков, чем у самих европейцев) а «неспокойное» состояние души российского народа. Здесь надо искать корень существующего «отчуждения» и «непонимания» современной России.
|
</> |