Мои вторые роды
annarakhmanina — 19.09.2010
Уже прошло три с половиной месяца, собралась-таки написать. Весь
текст помещаю под кат, не всем же интересно. :-)Мои вторые роды
27 мая 2010 года
Для того, чтобы понять, чем стали для меня мои вторые роды, нужно немного рассказать о моих первых родах.
После них я чувствовала себя морально и физически изнасилованной, депрессия у меня была почти год… Я ОЧЕНЬ сильно переживала из-за того, что не смогла родить так, как мне хотелось, что родила даже и не я вовсе, за меня родили, причинив мне огромную психологическую и физическую травму.
Мне понадобилось довольно много времени для того, чтобы понять: медики ни в чем не виноваты! Они делали свою работу, как умели. И я родила так, как была к этому готова. У меня была куча мусора в голове, связанная с беременностью и родами – и этот мусор стал причиной того, что произошло. Виноватых нет. Пострадавшие есть… Я и мой сын. Так как я очень долго не могла быть полноценной мамой для своего ребенка.
Поэтому перед тем, как беременеть второй раз я постаралась максимально убрать мусор из головы. Я прослушала лекции «Подготовка к беременности», которые стали для меня огромным откровением!!! Там со мной произошел грандиозный инсайт-озарение!
По порядку: перед первой беременностью я была ужасно напугана тем фактом, что и моя мама и моя сестра упорно сохранялись и рожали преждевременно. У мамы первый был выкидыш. И я вбила себе в голову, что это всё наследственное – сложности с вынашиванием и рождение недоношенных детей. А на лекциях по подготовке к беременности была тема «генеалогия», где нам всем раздали огромный опросник: чтобы понять, что наследственное, а что приобретенное. И меня озарило! Ведь и мама моя и сестра – у них проблемы с гинекологией, воспаления постоянные, они простывали сильно и болели потом. А у меня ни разу не было ни единой проблемы в этой сфере! Мамина мама родила 9 детей – все доношенные и, понятное дело, без всяких там сохранений. То есть генетика сама по себе в репродуктивной сфере у меня здоровая! Это было грандиозное открытие!!!
Кроме курсов было еще море информации из Интернета.
И кроме плюсов появился огромный минус: я нарисовала себе идеальную картинку идеальных родов. И было крайне сложно найти роддом, в котором бы получилось родить в полном соответствии с этой идеальной картинкой. Я переживала, я даже плакала из-за этого ужасного несоответствия. Пока не решила для себя, что главное в родах – цель! Здоровый ребенок и здоровая мама. И к этой цели могут вести несколько дорожек, а не одна – идеальная.
Роддом искали долго. В одном нет мест. В другом – мойка. В третьем - тоже мойка. В четвертом, увидев, что в консультации я была всего три раза, чтобы бумажки получить, и что гемоглобин у меня 85 – сказали, что могут меня положить на предродовую госпитализацию, а потом планово простимулировать, чтобы я родила в дневное время. А, подумав, вообще, в конце концов, отказали, сказав, что у меня с таким гемоглобином слишком большой риск кровотечения. Мы ехали обратно и я рыдала навзрыд… Было страшно. Поддержало то, что Мишель Оден считает гемоглобин 85 идеальным и оптимальным для беременной! А уж и Мишеля Одена есть ОПЫТ!
Логичен вопрос: почему я не рожала дома. Потому что дома мои свекры, свекр инвалид и его никуда не перевезешь, пока бы я рожала. Да и внутренне я, наверное, была не вполне готова к домашним родам.
С роддомом мы определились только уже на 39 неделе беременности!
И как только мы определились – через 4 дня я родила.
Рожала в Областном роддоме, СПАСИБО нашему гомеопату за содействие! J
Со мной была моя подруга, консультант по ГВ, Ксения Чернова… ОТДЕЛЬНОЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ей! Если кому нужны ее координаты – могу дать!
Схватки начались в два часа ночи. До этого у меня ОЧЕНЬ активно шли тренировочные схватки. И днем, и особенно сильно ночью. Пару раз ночью я даже думала, что уже начались роды. Но через пару часов все прекращалось. Опытным путем обнаружила, что если лежать на боку и поднять верхнюю ногу повыше – схватки почти не чувствуются. А когда начались роды, оказалось, что поднимание ноги вверх уже не настолько сильно работает – схватки были по две минуты и довольно ощутимые. Я часик поколбасилась просто так. Потом решила принять душ. Помылась, побрилась. Схватки не прекратились. По две минуты, но через 8-10 минут. И так они и шли до самого утра. В 7 дозвонились до Ксени. Она с кем-то проконсультировалась, и мы решили, что надо ехать. Старший проснулся и, узнав, что мы сейчас поедем в роддом, так горько расплакался, что пока я его утешала, у меня даже схватки ослабли. Утешились, он пошел к Деду. А мы часов в 9 утра поехали в роддом. Я ехала на четвереньках на заднем сидении. Продыхивала схватки. А в промежутках, которые были минут по 7, дремала на боку. Приехали к роддому. Погодка была просто чудесная! Солнечно, ясно, свежо, но тепло! Прекрасная погода для рождения нового человека! J
Ксеня села в нашу машину, сидели-болтали. Часик-полтора так просидели… Чувствую, а схватки-то ослабевают! Вот, думаю, прикольно. Передумала что-ли рожать?
И тут Ксеня предложила погулять по МЕГЕ! И мы поехали гулять. Позавтракали просто до отвала, погуляли, зашли в детский мир – купили старшему парочку игрушек, Саша ему утром обещал. И схватки возобновились с новой силой. Но ужасно хотелось спать. Я залезла на заднее сиденье и дремала между схватками.
Часов в 13 мы решили пойти в приемную, хоть посмотреть, идет раскрытие или нет – то есть понять, рожаю уже или нет, чтобы решить, что делать – сдаваться или ехать домой.
Меня посмотрел Никита Владимирович Веселов – совершенно не больно! Раскрытие 6-7. То есть рожаю!
При приеме на вопрос «когда начались схватки» - я «честно» соврала, что в 9 утра. Если бы они прознали, что в 2 часа ночи – кто знает, может, начали бы меня пугать еще больше. (про пугалки – написано далее)
Ксене выдали какой-то больничный балахон. Я переоделась в СВОЙ халат. Сдала кровь, смерили давление – я выдала высокое, точно не помню, но 130-140 точно… И меня поэтому не стали клизмить, хотя я и сама хотела отказаться. А тут такая типа уважительная причина!
И мы пошли в предродовую.
Там мне первым делом, даже до осмотра и до опроса предложили улечься и поставить окситоцин. Я отказалась. Они удивились… Странные люди, честное слово… Но они считали странной меня – хотя мне их мнение было совершенно безразлично.
Мне почему-то мнилось, что рожать я буду в полумраке-темноте, в тишине и уединении. А там народу куча, кроме меня еще четыре женщины рожают. Солнце ярко светит, люди туда-сюда бегают. Но как оказалось, при правильном настрое это все не важно! Улеглась я на ктг, написала кучку отказов – от иньекций и всякого вмешательства. КТГ было идеальное. Схватки через 7 минут по 2 минуты. Потом через 5 минут начались. Мы ходили по коридору, схватки я продыхивала около подоконника. Периодически ложилась полежать. Ксеня ногу на схватках держала. Никто к нам не лез.
У меня тогда поломался ноготь. И когда спросила у Ксени, нет ли у нее случайно с собой пилочки для ногтей – она была поражена! Она сказала, что первый раз видит женщину с раскрытием 8 см, которую заботит поломанный ноготь. А я боялась ребенка поцарапать, когда он родится. J
И тут заявилась заведующая родильным блоком Зиновьева Ирина Тимофеевна! И чуть не испортила мне все роды!
Она хамила хлеще, чем базарная торговка времен нэпа! Грубая, хамка, просто невероятно циничная и никакого уважения. Унижала и пугала. У меня во время общения с ней... а это было минут 20, наверное... на раскрытии 8 см схватки пропали! От страха и полного несоответствия ожидаемому невмешательству. Я изначально была настроена на полностью естественные роды без медикаментов. Она меня еще и из-за этого унижала и пугала. Типа редко какая женщина сейчас может взять на себя такую ответственность, но дети сейчас не умеют долго рождаться! И погнала меня на кресло. Когда она собралась меня смотреть на кресле, я попросила сделать это осторожно. А она мне сказала: ">
Ксеня попыталась мягко так попросить, чтобы меня Никита
Владимирович посмотрел – так Зиновьева вообще озверела и заявила,
что Никиты Владимировича мне не видать и рожать я теперь точно с
ней буду! Тут-то я реально испугалась! Кошмар! В этот момент я
передумала рожать на раскрытии 8 см! Посмотрела она меня и, не вытаскивая из меня руки, опять
начала хамить, пугать, давить… Типа я уже тут два часа, а раскрытие
все такое же – надо вскрывать пузырь. Я пыталась отказаться – без
толку. Потом выпросила полчасика на подумать. Она опять обхамила,
что тут не васхнильский рынок, торговаться тут не место. Когда она
исчезла со сцены моих родов - схватки возобновились.
Если что-то могло испортить мои роды - то это Зиновьева! И как же я
рада, что она пропала из моих родов!
И через некоторое небольшое время пришел
Хоптян! И она больше ко мне не подходила ни разу! Это Ксеня его
вызвала – подошла на пост и сказала, что «нам СРОЧНО нужен
Хоптян!»
Он меня посмотрел – кстати, больновато, - и сказал, что «а раскрытие-то полное»! И пузырь лучше убрать. Убрали. Воды были зеленые. Я как-то не очень этого испугалась, а Ксеня говорит, что она испугалась.
J Но то, что происходило со мной в родах – даже описать невозможно. Это сильнее, мощнее, полнее… как будто огромная река несет – абсолютно неконтролируемо! Если обычный оргазм можно пережить тихонько, чтобы ребенка не разбудить, так сказать, то те родовые ощущения контролировать было абсолютно невозможно.
В первых родах у меня всего этого не было – с моего молчаливого испуганного согласия у меня украли весь этот период. В этих родах я прожила и прочувствовала все в полной мере: опускание головки, нарастание силы потуг, потуги, прорезывание головки, всю работу я проделала сама с помощью моего второго сына – он шел ровно, плавно и мощно! И это было здорово! Я в полной мере прочувствовала рождение – как он выскользнул с каким-то чмокающим звуком. Ксеня тут же подняла спинку кровати и я увидела его как и должно все это происходить – сверху. И эта картинка навеки запечатлилась у меня в мозгу, просто выжглась там навсегда! Я почему-то сразу поняла сама, что у меня родился мальчик. И даже совсем не обратила внимания на то, что акушерка мне об этом сказала. Я же хотела сама увидеть, кто родится. А оказалось, что мне и так все ясно. Он лежал такой мокрый, сложенный пружинкой, сизый такой, щекастый и губастенький, правый глаз вообще не открывался, а левым он пытался смотреть – таращился изо всех сил! Щеки были как у хомяка, такое впечатление, что они даже висели в стороны! Я потом уже, через сутки примерно, подумала: «Ну и будет у меня вот такой ребенок с узкими маленькими глазками, ну и хорошо, ну и ладно»Кстати, не помню, орал он или нет, когда родился. Спросила у Ксении – нет, не орал. Человек был в полнейшем позитиве, ему не надо было орать. J
В первых родах я ОЧЕНЬ сильно порвалась: шейка и влагалище, а промежность разрезали (эпизиоэктомия). И Я ОЧЕНЬ сильно боялась, что во вторых может быть примерно то же самое, боялась порваться по старым швам. Но этого не случилось, не смотря на то, что второй ребенок родился на килограмм крупнее первого! 3490 и 53 см! Первый сын родился 2570 и 47 см.
После первых родов я месяца два была еле живая… Контраст разительный!
Ну вот про роды и все, наверное…
Эти роды излечили меня от травмы первых родов и от изрядной доли перфекционизма. Так как оказалось, что даже не идеальное может быть очень… ОЧЕНЬ хорошим!
Мне действительно ОЧЕНЬ понравились мои вторые роды! Даже не смотря на их совершенную неидеальность. Хотя Ксеня говорит, что для роддома – это абсолютно идеально! Самое главное для меня в этих родах оказалось то, что всё, что зависело только от меня – было сделано. Эти роды были абсолютно безмедикаментозные, очень радостные, не смотря ни на что! Я прочувствовала, ЧТО значит самой родить ребенка! Да, были факторы, от меня не зависящие… и я считаю своим достижением то, что мне удалось их принять и они не испортили мне общую картину родов.
В первую я очень волновалась и три раза лежала в больницах на сохранении, уколы-лекарства и волнения «лишь бы доносить»… На учет встала сразу же после задержки. Токсикоз без рвоты, но тошнило круглосуточно. Почти всю беременность лежала, мышцы почти пропали. Пять УЗИ…
Во вторую… Токсикоз был минимальнейший – пищевые предпочтения (сырые фрукты и овощи), легкая тошнота по вечерам и сонливость. По утрам я чувствовала себя вообще замечательно! Часам к 16-18 уставала, и появлялись симптомы легкого токсикоза. Тогда я ложилась спать, и они проходили. Немного утомляла изжога… Почти всю беременность. Очень помогал льняной (илистый, как его назвал старший сын) кисель.J
В консультацию пришла за бумажками в 28 недель.Общая прибавка веса 9 кг. Тренировочные схватки начались после 20 недели! И вообще меня не пугали. В первую беременность я их боялась, было страшно, что это предвестники выкидыша… Вот ведь мусор какой был в голове! И сохранялась, сохранялась, сохранялась… Гинипрал тоннами пила ведь! Но тренировочные схватки все равно были. И я поняла, что это такая у меня лично особеность – раннее начало тренировочных схваток. И успокоилась. Во вторую беременность они меня абсолютно не пугали.
И хотя вторая беременность была спокойная и легкая… но немного волнений все-таки было: по поводу низкого гемоглобина и по поводу небольшого гестоза под конец (отеки ног и немного повышенное давление на фоне идеальных анализов, немного анализы сдавать пришлось… бумажки для роддома собирать надо было).
Вот и думаю: как бы так в третий раз вообще и без анализов и без волнений обойтись? И еще… сейчас смотрю на беременных женщин на улицах… И думаю: «Хорошо все-таки, что у меня ЭТО уже позади!» Всему свое время. Я вспомнила, как паршиво я себя чувствовала после первых родов, когда у меня тоже была эпидуралка…
Еще две женщины лежали с капельницами, куда им тоже постоянно что-то добавляли… А одна… мне ее потом (когда я смогла об этом думать) стало жалко чуть не до слез! – у нее раскрытие шло примерно как у меня. Тоже капельницы и уколы, как у тех трех женщин. Но эта все время схваток кричала… Она была в такой дикой панике, так ей было страшно – что она вообще не могла быть адекватной. Ей акушерки пытались объяснить, как надо дышать – бесполезно. На нее орала Зиновьева – бесполезно. Как будто кричать на женщину в родах может быть полезно?! Все схватки она кричала и плакала. И на родильном столе она тоже кричала просто ужасно. J
Я за два дня до родов полностью ушла в себя… Дома меня бесило каждое вторжением в мой внутренний мир – будь то телефон, или что-то домашнее. Игнорировать ведь это было нельзя… Старшего нужно кормить, хозяйством заниматься и на телефонные звонки отвечать. А в роддоме я была абсолютно спокойна – ведь я могла полностью игнорировать все то, что было вокруг. Что я с успехом и делала. Только Зиновьеву мне игнорировать не удалось, но она портила мне жизнь не долго, минут 20, наверное. Зато, как только она ушла – я полностью выкинула ее из головы на несколько дней. Потом про нее вспомнила… Ненадолго.
J Так как эти реалии меня коснулись
минимально.
Чем отличается карта рассрочки от дебетовой
"Златая цепь на "дубе" том"
Птицы по четвергам
Стой, кто идет?!
Кинокартина "Новая волна" актеры и реальность :-)
ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ
Движущая сила
Белорубль
Психопаты: рождение диагноза, часть десятая

