Мои предложения по дорогам
omchanin — 07.06.2012 05.06.12 Двораковский собрал круглый стол по дорожной проблемеhttp://omsk.bezformata.ru/listnews/vseh-dorozhnih-sluzhb-omska/4711106/
Меня поражает во всей этой ситуации одно. Который раз пишутся программы, СибАДИ клепает специалистов, есть эксперты в ВУЗах и ОГП, есть отдельный дорожный департамент в мэрии, есть МП "Транссигнал". Результат - нулевой, с каждым годом все хуже. Двораковский уже откровенно говорит: "Но главное – нужно в самое короткое время получить результат. Люди устали стоять в «пробках», перебегать дорогу из-за отсутствия переходов. Омичи должны увидеть конкретные дела".
И я спрашиваю всех - а как получить результат в кратчайшее время? Опять программы писать? У меня вот, например, нет профильного образования, нет программы, однако, я живу в Омске и люблю Омск. Может, поэтому я вижу то, чего не видят "специалисты" десятилетиями? Буквально за пару часов я сел и написал перечень конкретных мероприятий, способных задешево дать быстрый результат. Выношу некоторые пункты на читательский суд. Все мероприятия отдам Двораковскому, если, конечно, они ему нужны. Сам готов контролировать их выполнение.
Из аннотации:
80% заторных ситуаций при движении по УДС г. Омска возникают на перекрестках. Остальные причины заторов – это аварийные ситуации, пересечения с переездами, зауженные улицы в т.ч. из-за парковки и т. п. Таким образом, улучшив пропускаемость на омских перекрестках и примыкающих к ним дорогах, мы получим почти мгновенный видимый результат. И этого результата совершенно реально добиться уже завтра!
В основе моего перечня мероприятий лежат:
1. Изменение фаз работы светофоров
2. Установка дорожных знаков
3. Сооружение развязок типа «круговое движение»
Первые две группы мероприятий малозатратные, быстроисполнимые и, главное, дают мгновенный эффект для трафика. Ниже я проработал большинство проблемных перекрестков города с конкретными предложениями. Обращаю внимание – я указываю только то, что надо изменить в данном месте. Остальное остается как есть (знаки, проход пешеходов и т. п.).
Из перечня (кратко):
- Герцена-Булатова.
Светофор работает в 4-х фазах (здесь и далее указана улица, которой горит зеленый свет):
- Герцена в обе стороны – 29 секунд
- Герцена в сторону Агрегатного – 18 секунд
- Булатова + боковая секция направо на Булатова – 18 секунд
- Булатова – 29 секунд
Проблема на данном перекрестке одна – светофор не успевает
пропустить трафик в центр (1-я фаза), за 29 секунд в этом
направлении успевает проехать всего около 20-22 ТС, этого мало.
Все, что нужно сделать, это объединить 1-ю и 2-ю фазы в одну. Таким
образом, мы одномоментно получим 47 секунд фазы вместе прежних 29,
что увеличит пропускную способность минимум в 1,5 раза.
Пешеходам, которые идут по нечетной стороне Герцена и переходят
Булатова, зеленый свет горит либо всю объединенную фазу (47
секунд) либо как сейчас (18 секунд). Этого времени более чем
достаточно для перехода, пешеходный трафик там минимальный
2. Герцена - Интернациональная.
К фазам этого светофора претензий особых нет. Заторы на этом перекрестке создает 2 причины:
- ТС, которые поворачивают с Интернациональной налево, причем с обоих направлений. Получается, что одно ТС блокирует по 1 полосе каждого направления
- Маршрутные ТС, которые «забивают» минимум еще 1 полосу для высадки/посадки пассажиров на ООТ «Главпочтамт»
Предложение простое. Запретить оба левых поворота с Интернациональной, установив 2 знака 3.18.2. Так, кстати, там и было организовано движение, пока какой-то умник не убрал знаки. Проблем данный запрет не создаст. Желающие налево на Герцена в сторону Агрегатного смогут это сделать, либо проехав через Ленина - пл. Победы. Либо просто развернувшись напротив мэрии. Желающие налево в сторону пл. Победы (при движении от Дома Туриста), в том числе автобус №66, проезжают туда через Соборную пл. Таким образом мы значительно (50% минимум) повысим пропускную способность данного перекрестка, не меняя даже светофорных фаз. Что касается маршрутных ТС на ост. «Главпочтамт», то данная остановка, конечно же, нуждается в удлинении остановочного кармана. Он, увы, не вмещает весь поток ОТ.
|
</> |