мое отношение к тотальному диктанту

Не вижу смысла.
Что такое диктант? - По себе сужу: медленно пишу, если тороплюсь, портится почерк, не успеваю подумать, хорошая та учительница, которая месте запятой делает паузу и подсказывает. Надо учить правила, но в школе я сама знала только процентов 25 правил, писала по зрительной памяти. Правила выучила, только начав преподавать.
Короче, диктант - это стресс. Сначала в момент непосредственно, затем - при получении оценки.
Кстати, я сама получила четверку при поступлении в универ. Внезапно оказалось, что нужно досдать этот экзамен по русскому языку, мне индивидуально диктовала Подшивалова, я была не готова, одна ошибка, "хорошо", я студентка филфака.
Смысл недавней акции? Кто-то из участников предварительно повторил правила? Думаю, нет. Ну сходили, освежили забытые школьные ощущения. И что дальше?
Каким образом этот тотальный диктант способствует грамотности???? Большинство россиян даже не подумают взять в руки учебник и повторить какие-то там правила. Скорее всего, на диктант пришли люди, которые в общем-то и так пишут грамотно и почти без ошибок.
Мои предложения:
1. Сослать в Шушенское дизайнеров. Именно через их малограмотные ручки в мир поступают орографические и грамматические ошибки. Можно сослать туда Анну Мухину и ее агентство, которые подготовили охренительные плакаты к прошлогоднему дню города, моего непосредственного руководителя, пишущего "орегинальный" и "приемущества", меня тоже, я тороплюсь, и если не схвачу себя за штанишки и не перепроверю, ошибки будут ( мои любимые - ться и -тся в глаголах), ну и вообще дизайнеров, которые считают, что поверять текст от заказчика не их работа, а корректора.
2. Также в Шушенское сослать директоров рекламных агентств и издательств, которые не утруждают себя наймом корректоров для издания своих бессмертных произведений.
3. Сослать в Шушенское создателей фильма "Деффчонки" - только за название проекта.
4. Вместо бессмысленных и безрезультативных акций типа тотального диктанта, которые никак не способствуют "ограмотлению" нации, не знаю, стихи печатать на плазменных экранам мирабели и в лифтах. Но чтоб без ошибок мне!
5. Зарплату учителям еще поднять. Я тогда в школу вернусь и ваших детей научу хорошему.
|
</> |