Мое несостоявшееся интервью одному сетевому ресурсу

Поскольку менять свою точку зрения не собираюсь и уверена, что никого не оскорбила, предлагаю то самое интервью здесь. Отвечу на дополнительные вопросы))
1.Почему вы стали редактором?
Я стала редактором, потому что стала писателем. Мне не нравится, как чужие редактируют мои тексты. Я и издателем стала, чтобы издавать себя. Но, поскольку мне одной своими писаниями не покрыть все нужды своего издательства, я издаю своих друзей и единомышленников. И сама их редактирую, поскольку никому со стороны не могу этого доверить. Внутри, в издательстве, есть один человек, которому я всецело доверяю как редактору, это тоже редактор и писатель Анна Гиппиус, моя ближайшая подруга. Анна стала редактором, как и я — по нужде редактировать и издавать в первую очередь свои тексты и от нежелания объясняться с тупоумными тетками, которые переставляют слова в твоих текстах и пытаются тебя опустить либо переставляют слова, имитируя бурную деятельность и работу с рукописью: вон сколько слов переставила, плати деньги! Анна издает несколько серий наших книг. Я не перечитываю текстов после нее.
И есть два-три профессиональных редактора, к услугам которых я время от времени обращаюсь. Но перепроверяю то, что они наделали с текстами.
2. Расскажите о своем рабочем дне.
Мой трудовой день проходит у компьютера. Я не работаю в офисе, считаю пустой тратой времени хождения с работы и на работу. Часов с 11 начинаются телефонные звонки, приходит почта. В промежутках между звонками и почтой я редактирую чужие тексты и пишу свои. Чаще всего с перерывами на частную жизнь рабочий день оканчивается часа в 3–4 ночи.
3. От чего зависит решение редактора публиковать текст? Автор может особенно постараться, чтобы свой текст продать?
От субъективного мнения редактора, от его личной симпатии-несимпатии к автору, от лояльности автора к редактору. Если мне кто-то не понравится, я его не стану издавать, потому что не хочу. А настойчивые попытки продать мне свой текст приведут скорее всего к тому, что я перестану отвечать на письма и звонки. Равно как и настойчивые требования отчета, прочитала я уже шедевр или нет, попытки выставить мне сроки и пр.
4. С какими ошибками начинающих авторов вы сталкиваетесь чаще всего?
Многие воображают, что что-то написали только потому, что накидали буковки на лист. Никакой критичности к себе. И ведь не хочется обижать, говоря напрямую: что же ты мне, гад, втюхиваешь? Что ж ты так не бережешь мое время?
5. Что редактор должен делать с рукописью в первую очередь? В чем его задача?
Задать автору максимум вопросов, настоять на том, чтобы он дал вменяемые ответы, чтобы стало все понятно и тебе, и, стало быть, читателю. Предложить выкинуть половину текста за ненадобностью и не сдаваться до тех пор, пока он не согласится выкинуть хотя бы четверть (лучше — треть). Предложить сделать сноски там, где они необходимы. Предложить упростить текст.
6. Говорт, через редактора проходят сотни тысяч рукописей. Это так? Сколько прошло через вас? Правда, что нынешние авторы уступают давешним?
Никаких сотен тысяч. Я работаю только с тем, что издаю, а издаю только то, что мне нравится. Графоманов и авторов бредятины не читаю, их видно сразу. С предыдущими поколениями литераторов не работала, но уверена, что во все времена писалось что-то хорошее, но в основном всякий отстой (как и сейчас).
7. Вам удавалось открыть талант в груде спама?
Были случаи, когда самотеком приходили тексты, которые оказывались коммерчески успешны. Их тоже сразу видно, как и отстой.
8. В чем залог успешности книги?
В грамотном позиционировании и — чтобы реально хороший текст был.
9. Что бы вам хотелось изменить в нынешнем литературно-издательском процессе?
Поработала бы с законом об авторском праве, он у нас — что дышло, куда повернул, туда и вышло.
10. Ваши советы и напутствия начинающим авторам.
Хорошо бы начинающим авторам иметь твердый ответ на вопрос: «Зачем мне издаваться?» Если человек полагает, что может зарабатывать себе на жизнь литературным трудом, пусть изучит рынок и лупит по десяткам, а не пытается пристроить то, что ему в голову взбрело. Если человек хочет непременно донести свои идеи до человечества, может под их реализацию издавать книги за свой счет. Если он воображает, что все буквы, набросанные на бумагу, должны приобрести книжный вид, ему лучше избавиться от иллюзий. Это никому не нужно.
PS Пока готовила пост, пришло письмо с того же ресурса. Я как человек честный и благонамеренный предупредила, что менять и корректировать в своем интервью ничего не стану и опубликую его сама. Мне ответили, что, согласно законодательству РФ об авторском праве, я не имею права публиковать вопросов, авторство которых - за тем ресурсом. К счастью, я сама трепетно отношусь к законам. Потому, ресурс, не беспокойся! Я переформулировала, кстати сказать, отредактировав в сторону вменяемости, твои вопросы. Можешь продать оригинал своих вопросов тому, кто его у тебя купит))) Я не посягаю на твою собственность)))