Моё мнение про отмену Техосмотра.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Теперь по пунктам. Я считаю что эти нафих не нужны:
Наличие аптечки. А зачем она если никто пользоваться не умеет? Мне один раз пригодилась. Два. Один раз цитромон выпил, второй раз активированный уголь. Не было бы аптечки, нашли бы аптеку... обязательность её лишняя.
Наклеечки - реально наклейка Ш это пережиток совка и отличная лазейка, в случае чего избежать ответственности - допустим въехал в жопу, у оппонента нет наклейки - всё, ты не виноват. Ну и кому оно надо?
Исправность лампочек - ну тут бред - сегодня работает, завтра нет.
Тяги - словил крупную яму на следующий день - картина изменилась.
Тормозное усилие - ТО даётся на 3 года на новый авто, за три года можно стереть 2 комплекта колодок. Т.е. гипотетически машина с честным талоном может быть без тормозов. Я не говорю про повреждение тормозной магистрали случайной арматурой, глюки АБС и пр. и тп.
Что делать с тягами и тормозами? Ни один нормальный человек не захочет ездить на опасной машине. Поэтому надо сохранить пукнты ТО, но сделать их работу рекомендательной. Заехал в любое удобное время, если есть подозрения в неисправности, заплатил 300-500р и тебе проверили на стенде тормоза, тяги, свет и всё что пожелаешь. И распечатали рекомендации. И ты уехал. Если человек нормальный, и параметры отклонений выходят за рамки допустимых - то он сам поспешит это исправить, или сделает поправку на своё вождение, до тех пор пока не исправил.
А вот эти нуждаются в постоянном контроле на дорогах.
1) Направление светового потока и соответствие его яркости - надо проверять повсеместно и регулярно. Это бич, его надо искоренять! Ну приехал кто-то на техосмотр, прошёл его, а на следующий день поставил ксенон и ездит всех слепит. Или Электрокорректор фар включил не в то положение случайно... а вот если бы дяди с палочками могли в любой момент проверить это дело, была бы другая пляска.
2) Огнетушитель. Я считаю должен быть в каждой машине. На видном месте. Инспектор должен проверять его наличие вместе с правами и если его нет штрафовать.
А теперь две больные темы.
Коррозия. Иногда видишь такие машины, что страшно - пороги, стойки дырявые! Неужели людям самим не стрёмно - это малейшее ДТП и всё, фарш, никакой силовой структуры кузова нет и в помине с гнилыми лонжеронами! Но и инспектор на дороге не сможет это проверить. Может там тонна шпатлевки на дырках - выглядит нормально, а по сути... В общем это остаётся оставить только на совести и ответственности владельца авто.
Токсичность выхлопа. Определять не газоанализатором, а на цвет - запрещать эксплуатацию только в случае если выхлоп черный)))
Ну реально, не то у нас отношение к экологии в масштабах страны, что бы заморачиваться выхлопом автомобилей. Капля в море.
Потом, когда будет раздельный сбор мусора, 100% очистка сточных вод, внятная политика по биоресурсам - тогда можно будет и вернуть эту проверку.
Про нормальных людей.
Вот что надо, так это техосмотр человека. Т.е. медосмотр. Щас ездят наркоманы, эппилептики, дальтоники, психи - все кому не лень. Надо сделать медсправку обязательным документом для управления машиной. И ужесточить её получение - вот тут надо порядок наводить. Разруха в головах, а не клозетах (в людях, а не машинах).
PS: Честно проходил 2 раза. Из них один раз на Москвиче. Что мне это дало, кроме повышения ЧСВ, не знаю...
|
</> |