“Modus Anomali” (Аномальный вид) (2012)


.
Впрочем, в кармане вскоре находится карточка, из которой следует, что мужчину зовут Джон Эванс, и он женат.
.
По-прежнему не понимая, что происходит, но четко отдавая себе отчёт, что попал в ту ещё историю, он бежит через лес и через некоторое время видит дом, симпатичный коттедж, у которого припаркован семейный минивэн. По всей видимости, на нём мужчина сюда и приехал. Вместе с семьёй.
.
А вот и семья. В гостиной – кассета от видеокамеры, на ней наклейка: «Посмотри». Смотрит и видит как некто, возможно он сам, убивает собственную жену, вскрывая ей, беременной, живот огромным ножом. Но кажется, это была всё-таки не она – в лесу скрывается женщина вместе с детьми, его детьми. И по следам всех четырёх идут хорошо вооруженные преследователи.
.
А вот и нет, «Аномальный вид» - совсем не индонезийский вариант «Самой опасной игры», здесь всё куда сложнее. Даже слишком сложно: это тот самый фильм, когда режиссёр с неплохим резюме зачем-то решил перехитрить не только зрителя, но и сам себя, нарвавшись в итоге на совершенно полярные оценки.
.
Кто-то ругает «Вид» почём зря (и есть за что), другие, обходясь без спойлеров, с многозначительным видом кивают, замечая, что творение Джоко Анвара – из тех самых триллеров, которые принято называть «умными», и дело даже не в твисте, переворачивающем всё с ног на голову. Права первая категория зрителей, вторая же, кажется, идёт на поводу у старого доброго тренда: «Если ты ничего не понял, сделай вид, что фильм был из ряда вон и обязательно сравни его как минимум с “Memento” Нолана».
.
Хорошо, я готов принять идею, согласно которой мы получаем два временных отрезка, данных в нарочито неверном, обратном порядке. Хорошо, я готов принять избитую фабулу о жертве, которая оказывается вовсе не жертвой. А вот всё остальное – вряд ли. Внимание, СПОЙЛЕРЫ.
.
Итак, допустим, главный герой, введя себя наркотики (зачем?), обнаруженные в шкатулке с надписью «Истина» (оставленной там кем?), жестоко расправляется с семьей, приехавшей на отдых, оставив при этом мальчишек в живых. Чтобы они затем нашли и убили его самого. Тут можно было бы допустить развитие истории в духе «Сплита» или «Идентификации», но нет, вторая часть заканчивается, начинается первая.
.
У Эванса амнезия – почему? ОК, вероятно перед тем, как закопать самого себя под землю, он ещё раз воспользовался чудесной сывороткой (хотя шприца было два, и оба он опустошил, откуда взялся третий?). Дальше самое интересное. Откуда, собственно, взялась семья самого Джона, ведь он сообщал жене, что находится на конференции и вскоре вернётся в город. В этот домик они ехать и не думали – но вот же, приезжают, причём явно на заранее продуманный пикник.
.
Он находит в гостиной труп супруги. Секундочку, а в лесу вместе с сыном и дочерью тогда… кто? Возможно, эта семья существует только в его воображении, а их убийство – часть его кармического перерождения, расплаты за грехи? Ответ неверный, жену и детей Анвар подаёт в качестве самостоятельно действующих персонажей, полностью исключая возможность двойной трактовки.
.
Вопросы, так много вопросов. И достаточно задать один, как рухнет весь карточный домик. Из «Аномального вида» мог получиться отличный фильм, но мало того что нам не утруждаются объяснить «кто» и «зачем», так ещё и логика, любая, даже самая фантастическая, забыта напрочь в угоду… А кстати, в угоду чему?
.
2/10
|
</> |