Модная бабушка: Раневская в "Фитиле" 1960-х
nash_dvor — 30.05.2020Сегодня мы обратимся к образу Фаины Раневской в киножурнале "Фитиль" середины 1960-х. Она снялась в двух выпусках -- как гадалка и как несговорчивая жилица
В 1964 году был снят выпуск "Карты не врут", где Фаина Георгиевна сыграла гадалку, которая сперва напугала клиентку сообщением, что от той скоро муж уйдет к секретарше, а потом предложила приворожить его обратно новейшим проводниковым способом.
Из лишнего: крупная брошь, которая, безусловно, очень подходит крупной героине по типажу, но за счет дизайна состаривает образ. И два браслета и несколько перстней, которые играют только одну роль: указывают на отсутствие вкуса героини.
.
Гадалка привораживает мужа к жене новейшим способом. Для усиления ритуальности действия она надевает солнечные очки.
Обратите внимание на современную и даже стильную обстановку квартиры гадалки. Она несколько не вяжется с обликом самой хозяйки, обвешанной крупными украшениями и облаченной в длинное домашнее платье из плотного шелка с цветочным узором.
Обратите внимание на наряд посетительницы, Прохоровой. Ее костюм тоже несколько перенасыщен деталями:
Красная блузка завязана бантом на талии
Черная шляпка из искусственной соломки, круглые крупные клипсы - это приметы эпохи. Но к ним она носит довольно тяжелые многоярусные бусы - вероятно, еще из времен её молодости, пришедшейся на расцвет "большого стиля".
Собственно, подбор костюмов и аксессуаров в "Фитиле" лишний раз напоминает, что даже самые передовые технологии и самые модные предметы соседствуют с дремучим суеверием. Женщина платит 10 рублей за гадание, потом 50 за приворот, в то время, как гадалка делает ровно одну вещь, которая и правда может вернуть мужа в семью - звонит в местком по месту работы Прохорова и сообщает о его связи с секретаршей. В общем, жена могла бы сделать это сама и бесплатно.
Через год Раневская снялась в "Фитиле" еще раз, в выпуске "Не поеду!" Бывшая кассирша, скандалистка, любительница писать жалобы и кляузы, она раз за разом отказывается от предлагаемых ей вариантов переезда и доводит до инсульта своего оппонента.
В данном случае костюм должен был подчеркнуть вредность героини. В отличие от предыдущей истории, тут не потребовалась масса украшений.
.
Есть несколько примет времени, о которых стоит поговорить отдельно:
Кстати, как и Прохорова в гостях у гадалки, эта посетительница не снимает шляпки и перчаток в помещении, а сумочку ставит на стол.
|
</> |