Modigliani, 2004


Высылаемых доброй еврейской мамой денег не хватало, картины почти не продавались, заказы срывались.
Наиболее затратными частями бюджета Амедео в Париже были гашиш, вино и гульба. Влюблённая Жанна всё терпела и регулярно беременела. Зритель вполне может отрешиться от этой лирико-драматической сюжетной сумятицы, тем более, что она не слишком плотно согласуется с реальными биографическими фактами. Уместнее - отдаться созерцанию: фильм снят и смонтирован красиво/внятно и ничуть не устарел за 20 прошедших лет.
Вокруг Модильяни все звёзды Ротонды: Мойша Кислинг, Хаим Сутин, Жан Кокто с мальчиком-брюнетиком, Морис Утрилло, Диего Ривера,
Марк Жакоб; на первом плане - толстый Пикассо ( обращённая к нему фраза главгера может служить мотто всего действа: "я люблю тебя, Пабло, а кого ненавижу - так это себя" ).
А ещё: хитрый дед Ренуар, блистательная Мириам Маргулис в роли Гертруды Стайн, Ева Герцигова в роли Хохловой
и дворецкий Карсон из Downton Abbey в роли сурового тестя-антисемита.
Гарсия хорош, однако к концу съёмок ему было под 50, это многовато ( Моди умер в 35 ).
Эльза Зильберштейн не просто хороша, а распрекрасна,
но когда устоявшаяся тридцатипятилетняя дамочка изображает экзальтированную двадцатилетнюю писюху, чувствуется неладное.
Во времена былые означенных персонажей играли Жерар Филип и Анук Эме, а Montparnasse 19 даже был в советском прокате ( Ахматова сочла ту киноленту "достаточно пошлой", как она высказалась бы о версии постановщика Мика Дэвиса - судить не возьмусь ).
Кинопоиск: 7.8 ( 21862 )
IMDb: 7.2 ( 12405 )
trailer:
ещё:
Гумилёв <..> назвал его "пьяным чудовищем" или чем-то в этом роде
The Moderns, 1988
|
</> |