Модернизированные Ил-976 СКИП для "Росатома"

топ 100 блогов bmpd01.01.2018 На аэродроме в Жуковском заснят получивший окраску после проведения капитально-восстановительного ремонта и масштабной модернизации самолет Ил-976 СКИП (регистрационный номер 76453, заводской номер 0063466995, серийный номер 50-09, борт постройки 1987 года). Теперь самолет, лишившийся характерной для прежних СКИПов грибообразной антенны радиолокационного комплекса "Шмель", несет на борту надписи ведомственной принадлежности "Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и характерную эмблему входящего в структуру "Ростатома" РФЯЦ-ВНИИЭФ (Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики, находящийся в ЗАТО Саров Нижегородской области).


Модернизированные Ил-976 СКИП для Росатома

Получивший новую полную окраску модернизированный самолет Ил-976 СКИП (регистрационный номер 76453, заводской номер 0063466995, серийный номер 50-09) для Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Жуковский, 20.12.2017 (с) Алексей Карпулёв / russianplanes.net ( ссылка )



Это один из двух самолетов СКИП (второй - первый построенный СКИП с регистрационным номером 76452, заводским номером 0063465965 и серийным номером 50-02), которые после завершения ремонта и модернизации на производственной базе АО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" в Жуковском были практически одновременно подняты в воздух в августе 2017 года и в последние несколько месяцев активно летали на испытаниях, будучи в том числе замечены в Салехарде.

В годовом отчете ОАО "Ил" за 2016 год сообщалось, что "в целях реализации программ ФГУП «Росатом» начаты работы по ремонту и модернизации двух самолетов Ил-976 СКИП". Борта 76452 и 76453 и являются самолетами СКИП, "реанимированными" по данному проекту, с установкой нового оборудования.

Напомним, что самолеты "976" СКИП (самолетный командно-измерительный пункт) строились на основе военно-транспортных самолетов Ил-76МД в 1980-е годы для ведения радиолокационного наблюдения и записи данных телеметрии в ходе испытаний баллистических ракет и крылатых ракет и боевых блоков. Самолеты СКИП оснащались радиолокационным комплексом "Шмель", аналогичным устанавливавшемуся на самолетны радиолокационного дозора и наведения А-50.

Всего в 1986-1989 годах были построены пять самолетов СКИП (регистрационные номера СССР-76452, 76453, 76454, 76455, 76456). Из этих машин первые четыре в 1990-е годы и в начале 2000-х годов были выведены из эксплуатации и поставлены на хранение в Жуковском. В последующем самолет CCCР(RA)-76456 был в 2001 году продан в Китай и к 2004 году конвертирован по заказу китайской стороны в летающую лабораторию в Ил-76ЛЛ для испытаний перспективных китайских авиационных двигателей, а самолет 76454 был в 2007 году переделан в российскую летающую лабораторию Ил-76ЛЛ для испытаний двигателя SaM146 для самолета SSJ100. Борта 76452 и 76453 находились на хранении в Жуковском примерно с 1995 года.

Единственным эксплуатируемым самолетом СКИП в исходном облике до настоящего времени остается борт 76455.

Задачи восстановления и модернизации самолетов СКИП 76452 и 76453 для "Росатома" неизвестны, но, судя по наличию на окрашенном борте 76453 эмблемы саровского РФЯЦ-ВНИИЭФ, занимающегося разработкой ядерных боевых блоков баллистических ракет, обновленные СКИПы предназначены для обеспечения испытаний именно таких блоков.


Модернизированные Ил-976 СКИП для Росатома

Модернизированный самолет Ил-976 СКИП (регистрационный номер 76453, заводской номер 0063466995, серийный номер 50-09) для Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", на начальной стадии летных испытаний, еще в неокрашенном виде. Жуковский, август 2017 года (с) Вениамин Игнатьевич / russianplanes.net ( ссылка )




Модернизированные Ил-976 СКИП для Росатома

Второй модернизированный самолет Ил-976 СКИП (первый построенный самолет СКИП, регистрационный номер 76452, заводской номер 0063465965, серийный номер 50-02) для Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", на испытаниях в неокрашенном виде. Салехард, 05.11.2017. Вместе с этим бортом одновременно в Салехарде находились другой модернизированный самолет СКИП 76453 и эксплуатируемый в "старом облике" СКИП 76455 (с) Юрий Ендальцев / russianplanes.net ( ссылка )


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Еще вчера ничто не предвещало, а потом ХРЯСЬ и всхотелось... В Крыму солнышко и кррррасотища, а с Кубаньщины не зря сбежали... Новогодние дожди заколупали. Погнале, короч.)) ...
— Сколько блондинок нужно, чтобы ввинтить лампочку? — Одна. Она деpжит лампочку, а миp вpащается вокpуг нее. — Сколько нужно американцев, что- бы вкрутить лампочку? — Hи одного, для этого есть мексиканцы. — Сколько ...
Прямо сейчас в прямом эфире неполжец и рукожопат рукопожат Илларионов на пальцах объясняет притихшей студии савика шустера как именно их наипал Путин в Минске. Тишина при этом гробовая. Выкладываю стрим, Ларика смотрим с 1:07:25. Как по-мне, так вся передача шедевр. На 1:36:47 было решен ...
Мы тут пару последних дней обсуждали что? Бедных женщин , которым из адова (без преувеличения) брака один путь есть: в душегубство. Чтобы, значит, супостата своего вместе с перевозчиком на тот берег отправить, а самой вздохнуть спокойно. И вот вчера разлогиниваюсь из ЖЖ на главной ...
Начало марта, Чехия. Сразу три неопознанных растения. Может, кому-то встречались? ...