Мода на худобу: гимн скромным потребностям.
zina_korzina — 07.03.2015В её воспалённом сознании «…зацикленность современной культуры на женской худобе — это навязчивая идея, связанная не с красотой, а с идеей покорности». Авторша уверена в том, что стереотип «тощей» привлекательности напрямую связан с извечным стремлением мира мужчин сделать из женщины покладистую немощь, которая не имеет даже физиологических сил, чтобы рваться в политику, бизнес и масс-медиа. Далее Вульф призывает на помощь учёную братию: «Исследователи обнаружили, что продолжительное и регулярное лишение организма калорий приводит к формированию определенного типа личности, характерными чертами которой являются пассивность, чувство беспокойства и повышенная эмоциональность. Формирования именно этих черт характера, а не худобы как таковой, хотят добиться от женщин, чтобы не дать им стать свободными». Однако даже в самой сумбурной и тенденциозной работе есть рационально-разумное зерно. Так, Наоми пишет: «…Наши тела нам не принадлежат, они являются общественным достоянием и худоба - это не вопрос индивидуального эстетического восприятия, а голодание - это наша дань требованиям общества».
На мой взгляд, это связано вовсе не с мужским шовинизмом, а с …перенаселённостью мегаполисов. Нас становится всё больше, тогда как Земля не имеет тенденцию к расширению. Большие города становятся всё менее пригодными для вольготного проживания, а час-пик в общественном транспорте стал бичом современного общества ещё полвека назад. Личное пространство человека становится уже год от года. Кто же выиграет в этой безумной гонке? Разумеется, самые тощие. Они без труда просачиваются на крохотный свободный пятачок в утренней автобусной давке. Худой человек занимает мало места. Кроме того, ему нужно гораздо меньше пищи – сидящая на бесконечных диетах дамочка скорее удавится, чем навернёт три тарелки жирного борща со сметаной. Нужно ли напоминать о том, что наше Светлое Будущее, скорее всего, будет «скрашено» бесконечными войнами за ресурсы? Таким образом, миф о «худой красоте» – это гимн скромным потребностям. Ничего личного. Это жестокие требования нашей городской цивилизации, где «вертикальные» линии преобладают над горизонталями, потому худая и высокая модель смотрится наиболее выигрышно рядом с каким-нибудь головокружительным Москва-Сити.
Кроме того, Наоми Вульф чётко обозначила проблему: современный образ худосочной красоты не является здоровым и продуктивным. Впрочем, отыщите мне в истории человечества хотя бы один период, когда красота не требовала жертв. На ум приходят все эти свинцовые белила, атропин – для создания глубоких чёрных глаз, тугие корсеты, ношение которых буквально сминало все внутренние органы, тесная – зато элегантная – обувь. А в конце XVIII века - высокие причёски с фрегатами и садами, в которых резвись …«человеколюбивые» насекомые, ибо такое сооружение создавалось не на один вечер, а на две-три недели. Да-да, спали эти страдалицы на специальных подушечках, которые подкладывались в район шеи, дабы не смять шикарное творение модного куафёра. Таким образом, мода на тощие рёбра – это просто один из примеров эстетического диктата, ничем не лучше и не хуже моды на свинцовые белила и атропин. Возникает вопрос: а почему эти требования распространяются только на женщин? Всё просто: женщины легче мужчин клюют на требования моды. А так, мужиков тоже призывают убирать пузо. Но им как-то не всегда это интересно.
|
</> |