В последнее время в комментариях в ЖЖ часто можно встретить вот
такой спам:
Ссылка ведет вот сюда. Это еще один, 1001-й способ отъема ваших
денег при совершенно нулевом результате. Никакой информации вы
здесь не получите, а деньги потеряете.
И это тоже жулики хотят отнять у вас деньги:
И напоследок полезный хинт:
если хотите узнать, сколько на самом деле будет стоить вам SMS,
отправленное на короткий номер от контент-провайдера, отправьте на
этот номер знак $ (если вы абонент МегаФона) или знак ? (если вы
абонент МТС или Билайна)
Посланное сообщение будет для вас бесплатно. В ответе будет
сообщаться, сколько с вас возьмут денег за предоставляемую
услугу.
Удачи! Не попадайтесь на крючок жуликов!
Копия из блогаАлексей С.
Железнов ©
Также в блоге имеются много других постов, предупреждающих от
различных видов телефонного и Интернет мошенничества. Прочесть их,
а также уроки для блогеров, можно по метке Для блогеров, или нажав
СЮДА.
Помните!На одной моей странице помещается 35 постов,
а их куда больше - как в блоге вообще - так и по каждой (почти)
метке. Потому внизу страницы не забываем нажать на
« Предыдущие 35 (и так пока не исчезнет эта надпись на
последней,т.е хронологически первой странице)
Если пост
понравился, можно нажать "Нравится" и Проголосовать
Сегодня поговорим на
тему, которая затрагивает буквально каждого — мошенничества в сфере
мобильной связи. Верю, конечно, что большинство читателей моего
дневника люди достаточно разумные, чтобы не становиться жертвами
мобильных мошенников. Но, поскольку, как я узнал недавно, с точки
зрения российского законодательства, мошенник, использующий,
например, т.н. «короткий номер» для выкачивания денег из мобильных
телефонов, преступником не является и привлечь его к
ответственности нельзя, то получается, что защитить себя можем
только мы сами. Ну и, конечно, та информация, которую, например,
собирает департамент «МегаФона» по борьбе с мошенничеством. Я
разговаривал c шефом этого подразделения Сергеем Хреновым и узнал
много нового о том, как нас надувают все, кому не лень и как
«МегаФон» борется с этим недостойным явлением нашего стабильного
общества, идущего вперед, к новым горизонтам.
Помимо примитивных схем развода доверчивых граждан, вроде «мама
кинь бабла на мой номер потом все объясню», существуют десятки
способов отъема денег. Все они систематизированы в специальном
разделе сайта «МегаФона» и я настоятельно рекомендую ознакомиться с
ними и рекомендовать сделать это своим близким и знакомым:
http://stopfraud.megafon.ru/fraudtypes/look.html
В части мошеннических приложений для смартфона я для себя смог
сделать вывод, что мне, в общем, нечего опасаться — все приложения,
которые я скачиваю на App Store, проходят проверку и среди них не
может оказаться, например, программы из Android Market, которая
притворившись полезной, украдет с помощью SMS на короткий номер все
деньги с мобильного счета. А таких примеров у ведомства г-на
Хренова пруд пруди — в прошлом году «МегаФон» рассмотрел более 65
000 обращений обманутых абонентов и среди них немалая часть
владельцев смартфонов, которые пострадали от собственной
неосторожности. Причем, жулики отлично приспосабливаются к
возможным рискам — программа, содержащая пиратский код, выбирает
средства на тысячах смартфонов, а потом её создатель меняет это
приложение на вполне легальное, безопасное. И команда охотников за
жуликами разводит руками — не к чему придраться.
Я также не поверю в SMS, где мне предложат получить подарок или
выиграть приз. Я не поведусь на предложение флирта с прекрасной
незнакомкой, который в 146% случаев заканчивается опустошением
счета на телефоне. Я рассмеюсь, когда мне пришлют извещение об
изменении условий тарифного плана и попросят прислать SMS на
короткий номер. Я никогда не воспользуюсь «локатором», который
пообещает мне за небольшую сумму установить местонахождение
какого-либо абонента. И не поверю звонку из «моего» банка с
просьбой уточнить мои паспортные данные и данные моей дебетовой
карты. Я не стану реагировать на предложение «обновить программное
обеспечение» на моем смартфоне и не буду звонить не незнакомые
номера.
Есть шесть простых рекомендаций, которым должен следовать каждый
пользователь мобильного телефона:
1. Не переходите по сомнительным ссылкам, не загружайте и не
открывайте файлы
2. Не перезванивайте на непринятые вызовы, если номер не
известен
3. Не переводите денежные средства на незнакомые номера
4. Используйте и обновляйте надежное антивирусное ПО
5. Внимательно читайте условия предоставления сервиса на сайтах
6. Не сообщайте конфиденциальную информацию незнакомым людям и в
социальных сетях
Подробнее здесь: http://stopfraud.megafon.ru/recomendations/
Кстати, про социальные сети: в них теперь появились новые сервисы,
связанные с номерами ваших мобильных телефонов. Вы сообщаете
каким-нибудь Одноклассникам или Вконтакте номер своего мобильного и
за разные мелкие услуги сервиса у вас снимают деньги со счета. В
последнее время этим стали пользоваться злоумышленники. Они сначала
вводят какой-нибудь номер в своем аккаунте, а потом звонят хозяину
этого номера и просят (в связи с трагической ошибкой при введении
номера) сообщить им код доступа, присылаемый соцсетью. Для большей
убедительности звонит ребенок и умоляет дать ему код. Если вы
поверили и отдали код, с вашего счета начинают утекать денежки.
Вроде, мелочь, но даже на это зарятся мошенники.
Как работают мошеннические схемы с короткими номерами?
Контент-провайдеры, с которыми операторы мобильной связи заключают
официальные договоры, получают короткие номера, а дальше работают с
провайдерами помельче, те — совсем с мелочью и на последнем этапе в
дело вступают уже совсем анонимные мошенники, о которых часто кроме
номера в ICQ и счета на WebMoney ничего не известно. Вот они-то и
есть главное зло. Юридической базы для преследования таких
мошенников нет.
«МегаФон» постоянно контактирует с Роскомнадзором, с
Государственной Думой, предлагает вести работу по ужесточению
законодательства в этой сфере, но воз и ныне там. В прошлом году
рабочая группа в профильном комитете Госдумы собралась только один
раз. А между тем, годовой оборот рынка контент-провайдинга в России
составляет более 40 млрд. рублей.
В 2011 г. один только «МегаФон» с помощью автоматизированной
системы поиска и возмещения потерь вернул обманутым абонентам около
9 миллионов рублей и 126 раз оштрафовал контент-провайдеров, с
которыми он работает. Война идет нешуточная, сотовые операторы
стараются предотвратить случаи мошенничества, разрабатывают и
вводят в действие спам-системы, но, если абоненты будут и дальше
столь беспечно относиться к своим средствам, в этой войне будут
постоянно побеждать жулики.
Тем более, что на их стороне действует отлично организованная,
разветвленная и хорошо скрытая преступная система, работающая с
каждым годом всё изощреннее. Достаточно вспомнить беспрецедентный в
мировой практике случай, когда в сентябре прошлого года
правохранительные органы накрыли банду мошенников, которая купила и
использовала дорогостоящий комплекс аппаратуры для прослушивания
сотовой сети в целях воровства средств со счетов абонентов.
Неприметный микроавтобус с рекламой агентства по недвижимости
вставал у станций метро и снимал денежки со всех телефонов
проходящих мимо людей. «МегаФон» вернул своим 17 000 пострадавшим
от этой аферы абонентам более миллиона рублей. Бандитов удалось
привлечь к ответственности, дело еще не закрыто. Здесь подробнее о
том деле: http://www.1tv.ru/news/crime/186512
Итак, бдительность и еще раз бдительность. Не разевайте варежку, не
ведитесь на посулы и обещания, будьте осторожны. Помните, с помощью
связки «компьютер-интернет-мобильный телефон» вас хотят обмануть
сотни злоумышленников.
Скриншоты разных мошеннических схем, действующих в интернете с
использованием номеров мобильных телефонов: |
|
|