Многоголосье
gleb-klinov — 19.09.2024У меня есть несколько голосов. Голос для дома, для работы, для
друзей, для женщин. Голос для звонков неизвестным людям. Голос для
спонтанной ругани (беспомощно-сипловатый) и для ругани
подготовленной (громоподобный рык, который через пару фраз
переходит в беспомощно-сипловатый, когда заканчивается
подготовленный фрагмент).
«..и это вполне доказывает, что ты, Глеб, двуличная свинья,
притворщик и лицемер», — скажете вы и будете, безусловно, правы. К
тому же голоса меняются не под моим управлением, а самостоятельно,
поэтому, видимо, я ещё и псих.
Причём сначала, когда я совсем маленьким пел «Ягоду-малину», сидя в
банном тазу без трусов, голос был один — и ничего, вокруг все
говорили, какой я классный. То есть опыт был сугубо позитивный без
дополнительных усилий. Идеально, оставьте, пожалуйста, так.
А потом в хоре музыкальной школы просто попадать в ноты стало уже
недостаточно и требовалась выразительность, а значит, какой-то
новый голос.
В универе нужно было не просто бубнить на сдаче диплома, а добавить
нотки убедительности, звучать уверенно, но не самоуверенно,
экспертно, но без превосходства. Включился следующий голос.
На работе тоже нужно хотя бы не пугать коллег и клиентов, а лучше
вообще располагать их к себе. Голоса для этого мало, желательно ещё
нормально работать (чёрт!), но с голосом немного проще.
Театр прямо требовал подражания, но в жизни не всегда его
применишь. Ведь если добавить к голосу экзальтированные театральные
кривляния, то могут и с работы попереть. Но поскольку кривляний я
немножко всё-таки добавил, а работа у меня по-прежнему есть, то
голос, можно сказать, работает.
С женщинами вообще не поймёшь, но тоже надо было как-то
выкручиваться и использовать всё вплоть до ягоды-малины без
трусов.
Я даже как-то ходил к преподавателю ораторского мастерства. Это
была женщина царственно-пожилого возраста в шерстяных кружевах.
Правда, преподавала она в ДК им.Ленсовета, а там везде паркет,
высокие потолки и запах искусства, поэтому что ни скажи — звучало
глубоко и величественно. То есть на занятиях ты хорош, а потом во
всей остальной жизни — не очень.
|
</> |