Много-много - новая игра "Банды Умников"
janemouse — 05.12.2013 Я очень люблю игры Сергея Пархоменко, tromentano, и с огромным удовольствием читаю его блог с рассказами про занятия их домашнего кружка.Мы-то на уроках только в математику играем, а они успевают и порисовать, и эксперименты поставить.
Но самое интересное - пробовать в своих группах с дошкольниками их новые игры.
С шестилетками мы регулярно играем в "Турбосчёт",
и дети во время игры вполне освоили, что значат знаки "больше" и "больше или равно",
да и складывать стали куда быстрее.
А на прошлой неделе мы наконец попробовали игру "много-много" - с прозрачными карточками типа как в игре "Свиш".
Альбом: дошк26_11 |
Прозрачные карточки с домиками - на самом деле не совсем прозрачные, а имеют длинные окошки, от одного до пяти - на каждой из карточек.
Идея в том, чтобы наложить две карточки одна на другую и сосчитать - сколько маленьких окошек при этом получится.
сложили две, повернув одни окошки горизонтально, другие вертикально - и считаем: вышло 8 маленьких окошек.
сложили другие две карточки - вышло 9 окошек.
Вы-то, умные и опытные взрослые, уже догадались, какие из карточек мы брали в первый раз, а какие - во второй.
Но детям шести лет эта идея совсем не так очевидна.
И мне совершенно не хотелось им подсказывать и разжёвывать идею,
сообщая, что мы взяли два ряда по 4 окошка.
Мне хотелось именно дать им самим построить какие-то закономерности и сделать свои выводы.
Итак, даю карточку с числом 3 - и прошу придумать,
какие надо карточки сложить,
чтобы вышло 3 маленьких окошка.
Мне-то казалось, что это очень просто.
Дети-то ведь уже хитрые, учёные, мне числа-соседи в пределах сотни загадывают,
складывают и отнимают вполне успешно.
Однако тут их интуиция не срабатывает.
Пробуют так и эдак - получается только 4.
Потом со скрипом догадались,
но как сделать 5 - снова не могли придумать.
Потом я им давала карточки 12, 15, 16, 20, 8, 6 - они просто накладывали произвольные карты друг на друга, считали - и пробовали наобум.
Идей, как можно предугадать результат, у них пока не возникает,
и мне хочется на время отложить эту игру,
и дать им немного поразмышлять об этом самостоятельно.
Мне кажется, это как раз тот самый вопрос, который важнее ответа.
Разумеется, можно им рассказать принцип,
но куда интереснее дождаться, пока они додумаются до этого сами!
|
</> |