
Много лет тому назад

картинка из интернета тупо для привлечения внимания
Все эти годы мне удавалось не входить в контакт с представителями замечательной организации, называемой в народе собесом. Но вот не так давно я получила письмо. Простое, не заказное.
В письме сообщалось, что мне надлежит срочно явиться в указанный кабинет во исполнения статьи 93 закона о пенсионном обеспечении РБ и предоставить документы о прекращении трудовой деятельности. Имя-фамилия контактного лица, как водится, и телефон. Отлично. К письму прилагался текст вышеупомянутой статьи
- Статья 93. Обязанность извещения районных (городских) управлений (отделов) по труду, занятости и социальной защите об изменении условий, влияющих на выплату пенсий, пособий и компенсаций
Последний абзац был выделен зелененьким маркером, как относящийся ко мне лично.
После выходных я позвонила по указанному телефону и ( не с первого раза) мне ответили.
Говорю: я такая-то такая-то, вот вы мне прислали странную записку. Первая странность - почему такая срочность? Я уже восемь лет как не работаю.
С другого конца провода сообщают, что у них нет об этом никаких данных.
Говорю: в ФСЗН есть база отчетов в электронном виде, там имеется форма , забыла номер, по движению кадров.
Отвечают: мы к этой базе не имеем доступа.
Отлично, говорю, а запрос сделать за восемь лет нельзя было? Ну ладно, а при чем тут статья 93? Вы собираетесь прекратить выплачивать мне пенсию? Увеличить ее? Уменьшить? Нет? Ну так я и не должна вам ничего предоставлять. Это раз. Второе - я просто не хочу к вам ехать, потому как лень и пандемия кругом, а я в группе риска.
На другом конце провода собеседница зависла.
Через пару минут встрепенулась и сказала: так вам самой это надо, в пенсионном свидетельстве будет написано, что вы не работаете.
А мне, говорю, не надо - в общественном транспорте я не езжу, к врачам не хожу, и вообще у меня нет пенсионного удостоверения.
Собеседница окончательно сникла, и мне стало ее жалко.
Ладно, говорю, у вас же есть электронная почта, продиктуйте мне ее и я скину вам скан трудовой и приказ.
Дама встрепенулась, обрадовалась, есть, говорит, почта, есть, в коридоре на стенде написана, я сейчас пойду спишу и вам продиктую. Через некоторое время начался спеллинг по-беларуску: S - как знак доллара, U - как и русское и т.п. На середине процесса собеседница замешкалась и сказала - ой, я кажется неправильно списала, подождите пожалуйста, пойду проверю. Проверила. Повторила.
На всякий случай я зашла на сайт райисполкома и проверила адрес сама.
Белорусские чиновники - это такая милота. На них даже злиться невозможно.
И ни разу не удивительно , что с ними мы прогрываем информационную войну.
|
</> |
