Мнения ещё двух режиссёров о моих фильмах

Для Вас важнее в этом фильме небытовой и несоциальный персонаж - темноглазая Девушка с внимательным и сочувствующим взглядом (Ольга Шалимова). В её облике, вероятно, воплощена ещё ничем не замутнённая изначальная сущность Лены, обнажившаяся (не только фигурально выражаясь, но и буквально, - в зеркале) после её возвращения из отчего дома. «Судить художника» надо, как нам завещано, «по законам, им самим над собой поставленным». И я со своими личными зрительскими ожиданиями, видимо, вошёл не в ту «дверь», и мне остаётся только извиниться и тихо уйти. А об «Июльском дожде» я вспомнил, поскольку он очевидно являлся для Вас одним из «референсов». И молодые люди в Вашем финале, глядящие на нас, - это ведь тоже навеяно «Июльским дождём». Финал Вашего фильма мне понравился: «прорывы» в цвет (в последние минут двадцать) и его «торжество» в финале восприняты мной как попытки выхода и затем свершившийся выход из чёрно-белого холодного пространства этой истории.
И в таком финале, в исчезновении границы между актёрами и их персонажами, можно заметить визуальное предвестие «Любви зимой», где не сразу различимы герои Вашего фильма и персонажи, которых они играют на съёмке. Известны образцы «кино про кино», но, возможно (не смею утверждать, - не настолько я «насмотрен»), Ваш фильм отличает особая зыбкость границ между реальностью и съёмочным пространством, где создают очередную иллюзию. Впрочем, если задуматься, то это пространство – тоже ведь реальность, а то, что представляется в Вашем фильме реальностью – это, может быть, - иллюзия, порождающая новые иллюзии…
Желаю Вам, чтобы эти фильмы были душевно востребованы зрителями, и чтобы Ваш новый замысел осуществился…
…И будет трилогия».
«Чудесная, нежная, прочувствованная картина - но о ней я, пожалуй, попробую что-то более связное высказать чуть позже».
(а речь о «Любви зимой»)
|
</> |