
Мнение о сценарии Life


Life начинается со сцены подготовки экипажа Международной космической станции к перехвату зонда, несущего образец марсианского грунта, в котором были обнаружены следы жизни. Аппарат вышел из строя, так что покорителям космоса приходится приложить все мыслимые и немыслимые усилия чтобы «словить» его. Ну а поскольку сильные мира сего решили, что орбитальная станция станет идеальным местом для изучения внеземного организма, астронавты вскрывают капсулу и помещает образец в питательную среду.
Вскоре, организм, нареченный Кельвином, начинает свой рост. Выясняется, что все его клетки одинаковы и при необходимости могут выполнять роль мускулов, нервных клеток и т.д. Астронавты, никто из которых явно не смотрел «Нечто» или «Особь» и большинству из которых остается всего три дня до пенсии, продолжают подкармливать организм, а когда он вырастает до размеров футбольного мяча, решают провести над ним пару занимательных опытов. Например, ударить его зарядом тока. Ну в самом деле, что плохого может случиться в такой ситуации?

Они хотят вытолкнуть нас в дальний космос.
БРЭГГ
Всю станцию. Это хорошо. Как там говорила Рипли? Только так можно быть уверенным.
Нашего монстра можно описать как смесь Капли, осьминога и Т1000. Он представляет собой массу, которая может протечь в любое отверстие (например, в промежуток между стенами станции и оборудованием) и при необходимости отращивает щупальца, которыми затем опутывает жертву. Интересно то, что хоть Кельвин по ходу действия и растет, но авторы удержались от его чрезмерного увеличения. Даже к финалу он все равно достаточно небольшой — размером с полметра. В этом вся суть — при не впечатляющем внешнем виде и совсем небольших размерах, Кельвин чертовски опасен. И когда он настигает кого-то из зазевавшихся астронавтов, Риз и Верник не ограничивают себя, описывая мучительную агонию его жертв и все кровавые подробности.

Но одного монстра конечно недостаточно. Чтобы такой фильм сработал, необходимы еще и герои, которым мы можем сопереживать. С этим все сложнее. В скрипте шесть астронавтов (кстати, командир МКС носит прекрасное имя Катерина Головкин), но не могу сказать, что они как-то сильно раскрыты. Даже больше, второстепенные герои у Риза Верника получились выразительнее, чем главные. Я вот собирался сказать пару слов про главную героини — но понял, что даже после 114 страниц сказать то про нее толком и нечего.
Конечно, если взять Рипли из постоянно цитируемого тут «Чужого», то мы тоже ровным счетом ничего не знали о ее предыстории, жизни и т.д. Но этот персонаж раскрывался посредством конфликтов — когда она отказалась впустить Кейна на корабль, потом начала подозревать Эша и т.д. Мы получали представление о том, что она за человек, через ее действия. Тут же, удивительное дело, среди персонажей нет конфликтов. Никто никого не предает, не устраивает бунтов, не строит коварных планов по поводу использования пришельца. Все просто пытаются вместе найти выход из ситуация. Получился такой приятный контраст на фоне жанровых собратьев. Но дело в том, что убрав конфликты, авторы значительно ограничили свой арсенал приемов, позволяющих раскрыть персонажей, и так и не нашли им замену.

Ну и отдельно стоит сказать по поводу реализма происходящего. Обычно на такие вещи смотришь достаточно снисходительно. И если бы действие происходило в будущем на выдуманной орбитальной станции, я бы снял многие претензии. Но авторы сами загнали себя в рамки реалистичной концепции, развернув действие в наше время на реально существующей станции. И из-за этого многие вещи резали мне глаз. Например, в ключевой сцене скрипта случается возгорание, из-за чего активируется система пожаротушения, подающая к месту воспламенения газ. Кельвин пользуется этим, чтобы скрыться по вентиляционной системе из запечатанного модуля. Разумеется, в реальности на МКС нет ничего подобного. Собственного говоря, в случае пожара вентиляция на МКС вовсе отключится — в невесомости огонь сам затухнет после выжигания кислорода вокруг него.

Скажу честно, мне очень сложно давать какие-то прогнозы по поводу Life. Тут есть как хорошие задумки, так и напрягающие моменты. Сам концепт интересный, но он не доработан до оптимальной кондиции. И как оно повернется в итоге, будет зависеть от переписываний сценария, режиссуры и бюджета. Например, тот же монстр на бумаге получился достаточно пугающим (по крайней мере, в условиях невесомости). Но если создатели пожалеют денег, чтобы сделать нормальный спецэффект, то на мой взгляд, происходящее будет восприниматься скорее как черная комедия.
Отдельный вопрос возникает по поводу рейтинга. Сценарий однозначно предполагает R, но я совершенно не удивлюсь, если в итоге все сведется к PG-13. Как я уже когда-то говорил, космические хорроры, это одно из самых невыгодных вложений средств. Ни один подобный проект после «Чужого» не мог похвастаться значительным успехом. Так что не нужно быть Нострадамусом, чтобы предугадать, что студия всеми силами постарается перестраховаться. А учитывая, что космотриллер , все действие которого происходит в невесомости, явно влетит в копеечку, смягчение рейтинга выглядит достаточно ожидаемым. Но как говорится, поживем — увидим. Пока что проект находится на стадии пре-продакшна, так что изменится еще может многое. Съемки Life должны стартовать в этом году, режиссером картины выступит Дэниэл Эспиноса.
|
</> |
