Мне сверху видно все, ты так и знай!

топ 100 блогов aviator_ru07.07.2015 Люблю все большое. Да и сам я не маленький. Сидеть люблю повыше, глядеть - подальше. И пусть кто-то скажет, что я жадничаю, зато от чистого сердца. В свое время очень полюбились мне двухэтажные самолеты. Автобусы «дабллдекеры» тоже ничего так. Двухэтажных Volvo, правда, пока не придумали. Зато недавно освоил двухэтажный поезд – прокатился в выходные в Казань, а на обратной дороге случилось мне познакомиться с чудом российской вагоностроительной промышленности – двухэтажным составом.

Сам уже заметил, что зачастил я последнее время в гости к поездам. Однако ж есть и в них какая-то своеобразная романтика. Уходящие в даль рельсы, «окно, где все время меняют картинку», чай с подстаканниками, казенная чистота постельного белья, - есть во всеем этом что-то… глубоко свое, понятное, знакомое, близкое. Причем что характерно, на фоне самолета путешествие на поезде воспринимается как время для отдыха: подремал, поел, поспал, почитал, чаю попил, - все успел, торопиться некуда. Так что релакс. Поэтому и технических подробностей не будет – за ними к Мне сверху видно все, ты так и знай! russos. У меня сегодня в планах только ностальгия и лирика:)

Мне сверху видно все, ты так и знай!


Уезжал вечером, оставляя за собой суматошную Москву
Мне сверху видно все, ты так и знай! IMG_2052.jpg

На привокзальных путях толкались маневровые, которые привезли составы под посадку. Две "Чмухи" были настолько активными, что аж покраснели от натуги:)
Мне сверху видно все, ты так и знай! IMG_2043.jpg

Кто-то ехал в одиночестве, кто-то с детьми, кто-то парами, кто-то целыми компаниями, а кто-то даже со своим «железным конем». Кстати, вы знали, что чтобы провести в поезде велосипед, надо выполнить обязательное условие "Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте"   - в счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.
Мне сверху видно все, ты так и знай! IMG_2060.jpg

«Туда» ехал привычным поездом, двухэтажный только предвкушая. В вагоне будет комфортно всем. Есть привычные плацкарты, только новые и светлые, есть уютные купе «с обслуживанием» и без. Предусмотрены дополнительные сервисы и специальное размещение для пассажиров с ограниченными возможностями. Помимо дополнительного пространства в вагоне и «безбарьерной» среды путешественники могут рассчитывать на особенно внимательное отношение со стороны проводников и поездной бригады.
Мне сверху видно все, ты так и знай! IMG_2092.jpg

Мне же во время недолгого путешествия из Вологды так понравилось ездить в СВ, что и в этот раз не стал себе отказывать в этом удовольствии.
Мне сверху видно все, ты так и знай! IMG_2107.jpg

Вот что точно выгодно отличает поезд от самолета, так это огроменные окна, в которые можно смотреть до самозабвения. И увидеть много интересного.
Например, депо рядом со станций Выхино Таганско-Краснопреснененской линии , на которой работает глубокоуважаемый всеми Мне сверху видно все, ты так и знай! metroelf.
Мне сверху видно все, ты так и знай! IMG_2103.jpg

Или исполнить, например, почти мечту детства – выглянуть из окошка в задней двери последнего вагона, а там вон чего
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Когда в поезде ездишь не часто, то можно еще и узнать много нового. Про динамическое ценообразование на железнодорожные билеты, про то, какие модные «фишки» есть в новых вагонах, и про то даже, как правильно перевозить в поезде котиков. Кстати, в вопросах сервиса РЖД пытаются превзойти сами себя. Если КВС общается с пассажирами только в одностороннем порядке по громкой связи, ну или же как в фильме «Мне бы в небо» в качестве необыкновенной привилегии, то начальник поезда лично проводит опрос пассажиров.
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Ассортимент продукции «на борту» значительно расширился в сравнении с раньшешными «чай с лимоном» и «кофе три в одном». Вот например, проводник Танечка представляет пассажиру все том, чем можно разжиться, не вставая с места.
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Есть среди сувениров забавные мягкие игрушки – поездная бригада: проводник и начальник поезда.
Вот уж кто точно все время куда-то ездит… Это не то, что детям, это взрослым не удержаться, какая милота.
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Кстати, о милоте. А вы знали, что провести в поезде свою домашнюю милоту в виде собак и кошек – дело повышенной сложности!? Во-первых, вам нельзя в вагон «с обслуживанием». В плацкарт нельзя. Если ваша милота представлена рептилией, то с ней в поезд вообще нельзя. И совсем никак нельзя с белыми мышами. Кто ответит, почему с серыми можно, а с белыми – нет, тот будет молодец. В общем, решите вести с собой котика, уточните лучше в кассе или справочной службе, как это правильно делается. Потому что нельзя же расстроить такую прелестную проводницу!
Мне сверху видно все, ты так и знай!

А пока вы ломаете голову над мышиным вопросом, я пойду поснимаю, как нам меняют локомотив.
Мне сверху видно все, ты так и знай!

В Казани контактная сеть переменного тока, поэтому на станции Вековка, до которой нельзя купить билет, так как это техническая остановка, наш ЧС2К уступает место ЭП1М-508. На обратном пути локомотивы не меняют, потому что состав ведет ЭП20 созданный для работы с разными типами контактной сети.
Мне сверху видно все, ты так и знай!

После смены я крепко уснул до самой Казани. А теперь можно и поспать с чувством выполненного долга. Поезд ведь как специально для этого создан. В поезде спится крепко, просыпаться не хочется, но утро неизменно настает. Новый день встретил уже в Казани, прощаемся с дружелюбной бригадой, желаем им счастливого пути! Как тут не вспомнить: «И каждый пошел своею дорогой, а поезд пошел своей»…
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Новый день тоже принес много интересного. Кроме прогулок по городу и «развиртуализации» со старыми знакомыми, заглянул в пассажирский вагонный участок "Казань" (ЛВЧ-Казань), где как раз тусовался уже мой транспорт на обратную дорогу – наш новый двухэтажный друг. Уехал я, конечно, только через день, но поезд, не обманули, подали такой же:)
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Вот он какой, как будто специально для меня в на участке было одновременно два состава с разными вагонами - и высокий, и низкий.
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Тоже самое, но другой вид.
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Святая святых – здесь будет едаааа!
Мне сверху видно все, ты так и знай!

В таком и я поехал днем позже обратно в Москву. Все спрашивают, не качает ли на втором этаже. А не скажу – сами попробуйте!
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Из Казани отъезжающих провожали небольшие семьи человек по 25.
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Двухэтажный поезд всем в новинку на этом направлении – он всем нравится, все его фотографируют везде, где только он останавливается.
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Начальник поезда Галина Петровна Ярощук тоже гордится тем, что ей в управление доверили этот двухэтажный мир. Все бригады, как мне рассказали по дороге, прошли специальное обучение.
Мне сверху видно все, ты так и знай!

И я, восседая на втором этаже её царства, продолжил познавать мир. Узнал, например, что туалетами теперь можно пользоваться на станциях сколько душе угодно.
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Эх… уходит в небытие привычный старый мир… а как же ожидание заветного окончания «санитарной зоны», когда полвагона выстраивались в нестройную очередь понятно в каком направлении!?
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Вот, например, волшебные карточки, которые теперь служат вместо забавного ключика с треугольным сечением, которым раньше ловко орудовали проводницы.
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Кстати! Один двухэтажный вагон обслуживают два проводника. Работы конечно прибавилось, но девчата со всем справляются. Ведь работать на флагмане всегда интересно!
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Еду сервируют уже на столиках к приходу пассажира. Эдак молодое поколение забудет совсем курицу гриль и вареные яйца, - непременные атрибуты поездки по железной дороге…
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Такой расклад обстоятельств пробуждает и без того стойкое в поезде желание поесть, для чего предусмотрен вагон ресторан.
Мне сверху видно все, ты так и знай!

А если вам не хочется расставаться с уютом СВ, то еду принесут прямо «в номер». О питании в поездах не теряю надежды рассказать отдельно – это очень интересно организованный процесс!
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Справедливости ради, в новых одноэтажных поездах, конечно, все это тоже есть. Но в двухэтажном же интереснее!
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Благодаря лесенке и сопутствующим инструментам можно делать вот такие себяшки
Мне сверху видно все, ты так и знай!

И даже обычная форма на проводницах как будто становится красивее
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Однако же если кому не довелось покататься на втором этаже, тот может, например, компенсировать свои страдания поездкой в «мягком» вагоне. В люксе то есть.
Мне сверху видно все, ты так и знай!

В двухэтажном поезде такого нет, там все попроще, но более приземленным пассажирам доступен весь этот шик
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Я пока до такого буржуинства не дорос, и супер-вагон видел только в депо. Но все ж еще впереди, хочется верить:)
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Кстати о ценообразовании. Обо всех претензиях к этому предмету я, конечно, наслышан. И, естественно, ездить в СВ – удовольствие не дешевое. Но цены на купе, на мой взгляд, вполне вменяемые и конкурентоспособные. Особенно в двухэтажном поезде, где чуть подешевле, чем в обычном.
Мне сверху видно все, ты так и знай!

В общем, в добрый путь! Хоть самолетом, хоть поездом, хоть машиной. Дорога – это всегда ощущение свободы. Это всегда новый опыт. Живите, путешествуйте, познавайте мир! И помните, со второго этажа мне всё видно!
Мне сверху видно все, ты так и знай!

Спасибо начальникам поездов номер 016 и  024 Олегу Генриховичу  Шалтыкову и Галине Петровне Ярощук, а также всем членам поездных бригад за оказанное содействие при проведении съемки.

Оставайтесь на связи, продолжение следует!



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Позвали меня знакомые поехать с ними на машине в Белоруссию, посмотреть Минск, Гомель, Витебск (потом по согласованию с ними я позвала еще свою подругу). Планировали так, я подъезжаю из Москвы в Великие Луки, пересаживаюсь к знакомым в машину и едем. Но оказалось, что поезд до Лук ...
Поясняем. Чудесатая структура советской экономики состояла в том, что цены предлагались не рынком, а очень чудесным постановлением партии и правительства. Допустим, у нас есть завод по производству шамолётов. Сколько стоит шамолёт? Ну, сколько шахтёр Петя алюминия на него наскирдовал - ...
Сегодня готовил свинину дедовским способом. То есть тушёную на сковороде с добавлением воды и последующим её испарением. Так делал мой дедушка. Добавил перец, лавровый лист, лук и - по сезону - яблоки. Получилось просто шикарно. Думаю, что секрет в хорошем мясе. В Максиме продают куски ...
Десятилетиями любил польское кино. Пытался читать по-польски журналы по кино и даже переводил на русский язык некоторые тексты. Общался во ВГИКе со студентами из Польши, поражая их знанием польского кинематографа. Имел счастливую возможность коротко поговорить с Анджеем Вайдой, одним из ...
Часто сторонники эмиграции утверждают, что хотят уехать из страны, потому что их не устраивает вид из окна. Мне всегда было интересно, какие конкретно вещи настолько радикально отличают от других стран, к примеру, Россию или Францию. Поэтому я решила поставить небольшой опыт. В этом п ...