"Мне очень, очень жаль"
malyshi — 23.03.2010Ребенок, 2 года 10 мес., возымел обыкновение при обнаружении
элементарного препятствия - не может ответить с первого раза на
вопрос, что-то не получается - заявлять, сразу блоком: "Я устал, у
меня болит голова" и коронное, позаимствованное из переводных
мультфильмов "мне очень, очень жаль". На просьбу показать, где
конкретно болит голова, от ответа уходит, и похоже, что это
заимствованно у склонной к симуляциям бабушки. По крайней мере,
через 5 минут ребенок весел, скачет и признаки болезни отсутствуют,
как факт.
Ре отказывается взять даже самое элементарное препятствие по
второму разу напрочь. Насколько элементарное - сегодня с утра,
глядя на разложенные на столе рисовальные принадлежности, сказал "я
не люблю рисовать". Спрашиваю, почему. Неудобно держать карандаш? -
Нет. Потому что не получается? - Да. Меж тем сверхъестественные
требования в этом плане я не предъявляю - рисуем линии, круги,
точки, каляки в разных комбинациях - на мой вкус вполне
соответствует всем нормам. С аппликацией вообще все замечательно,
даже опережает, по-моему, и клеить как раз любит . Но сегодня
впервые он прямо сказал, что рисовать просто-напросто не любит, и
потому что плохо получается. До того ссылался на "усталость и
головную боль".
Меж тем, дитя очень любознательное, знает много, требует знаний, в
том числе не по возрасту, сам. С умениями чуть похуже, здесь как
раз и начинаются проблемы вроде описанных выше. Предпочитает, чтобы
все, что не получается, делала мама - либо сразу "очень устал".
Как бороться с неуверенностью и перфекционизмом? Добро бы речь шла
только о рисовании - жаль, конечно, но, коль не любит, не силой же
навязывать. Но ситуация повторяется часто и в других случаях. И
насколько это возрастное или кризисное - или уже
характер?