Мне и тебе

Мой путь к осмыслению христианства был долог и извилист. Рассмотрю тут лишь один критерий - количественный.
Я сначала считал христианство огромным морем разнообразных форм исповедания Христа. Миллионы и миллионы Христиан, куча идей, тысячи богословов, напряжённая духовная жизнь и поиск ответов на животрепещущие вопросы, странные мемы типа "христианская культура" или "христианская цивилизация". Но со временем я начал разочаровываться. Подавляющее большинство людей, называющих себя христианами, таковыми, по крайней мере согласно их публичным речам и деятельности, не являются.
Большая часть богословов лыка не вяжут, а те кто что-то понимает, концентрируются на довольно узких темах нередко пребывая в закостенелых рамках. О свободе христианского интеллектуального творчества, особенно в поиске ответов на актуальные вопросы и говорить не приходится.
О христианской культуре и цивилизации и говорить нечего - таких никогда не было и быть не может.
Когда в начале нулевых я решил глубоко разобраться в проблеме клейма Зверя, то столкнулся с тем, что этим занимаются в основном маргиналы, и количество текстов редко перерастает в качество. Так что мне пришлось самому углубляться в эти исследования.
Когда же я поставил вопрос о библейской философии истории, о большом и комплексом толковании Апокалипсиса, то я вообще наткнулся на пустоту. По философии истории кроме нескольких абзацев и общих фраз ничего путного вообще нет, а по Апокалипсису приходится выискивать информацию по крупицам.
И мне самому пришлось это все изучать. Посмотрите - аналогичной по масштабам и смыслу работы «Структура библейской истории» нет ни по-английски ни по-российски. Касаемо же библейской хронологии, то в мире этим занимается пару десятков человек и почти всегда ограничиваются на дохристианской хронологии, а о хронологии Церкви и апокалиптических событий на серьезном уровне почти никто не работает. Пример который меня, что называется добил, - это мой ролик об апокалиптической хронологии. За два года 200 просмотров из которых половина мои, и ни одного комментария. И притом ролик выдает поисковик Ютуба, но никто почему-то эту тему даже искать не хочет.
В библейском языке человек в печали, в грусти, в депрессии описывается термином теснота. Если человеку плохо, то ему тесно. Вот и у меня видение христианства изменилось от многомиллионного моря до тесной каморки. Христиан мало, думающих вообще ничтожно. Да что вам говорить, коронобесие не вызвало голоса христианства, за все христианство отдувались кучки маргинальных блоггеров.
Вот так у меня христианство уменьшилось. А что это значит для меня и для любого другого думающего христианина? А то, что если нужно что-либо сделать, то это нужно делать мне или тебе. Все нужно делать самому не полагаясь на то, что само как-нибудь или это сделает кто-то другой. Если придёт что-то типа коронобесия то делать никто ничего не будет, все будут либо молчать либо служить Сатану.
А Господу служить придется именно мне и тебе.
|
</> |