
МЛАДШЕНЬКИЙ


когда он не умел еще ходить, брат-первоклассник во дворе ставил среднего в перевернутую табуретку, а этого неугомона привязывал к своей ноге бечевой. Чтобы не уползал в лопухи и не терялся.
Но все равно у него это получалось здорово. Лет до пяти младшенький умудрялся забираться в самые малозаметные овраги нашего приграничного аула и там засыпать. Вызывая переполох у возвращавшихся со школы учителей-родителей и пугая до мокрых штанишек ответственного за сохранность брата старшенького.
Он спал, рос, набирался сил... Набрал их столько, что когда после армии начал пахать ГРОЗом, горнорабочим очистного забоя шахты "Краснолиманская", даже после подземного ада оставалась энергия для неизменных побед в турнирах по армреслингу, штанге и для тренерской работы с детьми.

В том глухом горняцком поселке пацаны становились либо наркоманами, либо бандитами, либо работягами и чемпионами по дзю-до. Если попадали в ученики к строгому и требовательному отцу двух таких вот добродушных атлетов.

Закончивших Харьковский авиационный и готовящихся ныне к защите диссертаций.
В шахте его несколько раз заваливало. Но могучий мужик выбирался из под крепей даже с переломанными костями. Выздоравливал, возвращался в забой, а после смены - на татами. Многие годы тренируя забесплатно. По велению щедрой души.
Он, а не успевшие на похороны средненький и старшой, провожал маму в последний путь. Через год,
когда все трое собрались у дедушки, бабушки и светлейшей нашей матушки

заметно погрузневший, весь какой-то невероятно усталый, младший наш обронил: "Теперь моя очередь."
Мы с Александром возмутились и заорали, что все должно быть по правилам. Что следующий - автор этих строк. Но будет это лет через сорок...
...Брат Павел умер сегодня под утро во сне от остановки сердца. Его будут хоронить
в Родинском завтра. Укроют землей именно в том месте, где он и стоял на фото. Крайний слева. Рядом с нашим дедом.
На похороны успеть не получается по любому. Остается лишь привыкать к тому, с чем свыкнуться невозможно: самого младшенького, самого сильного из нас, самого доброго и надежного больше нет.
Народ, спешите со всем хорошим для своих родных и близких! Чтобы успеть при их жизни. Она ведь слишком быстро и совершенно неожиданно заканчивается.
|
</> |