Мизантропический пост про День города,
ole_lock_eyes — 18.09.2011«08.00 Праздничный молебен, перезвон колоколов в храмах города Брянска
08.00 Возложение цветов руководителями области, города, района на воинском захоронении в Советском районе Брянска
11.00 – 12.00 – Карнавальное шествие «Радужная палитра» по маршруту «Площадь Ленина – проспект Ленина – площадь Партизан»…
Дальше я читать не стал. На площади Партизан (10 минут езды на троллейбусе от моего дома) чуть не до полуночи грохотало световое шоу, перекрывая даже отчаянные вопли Молко у меня в наушниках. Дребезжали оконные стекла неприятным низким гулом, пришлось включить «Riders On The Storm» и вызвать шквальный ливень, чтобы притушить все это безобразие.
В субботу френдлента заботливо подкидывала картины самосожжений – какая-то женщина с долгами за квартиру, какой-то грек в журнале Другого… И пришлось добровольно-принудительно тащиться на продуваемые всеми ветрами площади и проспекты. Перекрытое движение делает их совсем провинциальными, райцентровскими, маленькими и тесными: у города, площадью равного Питеру, разметанного по оврагам и балкам, плоского и скомканного, как лист бумаги, непропорционально урезанный центр. И совковый пафос мероприятия, повторяющегося из года в год едва ли не буквально, горчит, как пачка старых газетных вырезок, как нарядный пиджак всеми забытого старика.
БТР с близоруким героем (никто не помнит, Чечни или Афганистана), барабанщицы в киверах, барабанщицы в костюмах стюардесс, медсестры – от медучилища, за Госпожу могла бы сойти девушка из файер-шоу, французских горничных замечено не было, обмороженные до куриной синевы гимнастки, детки в национальных костюмах, танцующие на бегу, бегущая за ними следом колонна родителей с курточками наперевес, ансамбли народного танца, ансамбли современного эстрадного искусства, дом культуры поселка Большое Полпино, знаменитого своим дурдомом, бабка в костюме цветка в горшке, надувная свинья от одного мясокомбината и надувная колбаса от другого, детская коляска, «наряженная» в карету скорой помощи от центра планирования семьи, парень в костюме кролика с огромными ушами бежал на ходулях, догоняя свой театр, упал, смешно.
Я чуть не подпалил сигаретой волосы стоящей передо мной женщины, от холода все жались друг к другу, шеф фотографировал присутствующих на свой телефон и приговаривал: «А которые не явились на мероприятие, те пусть в понедельник за взысканием приходят», кто-то упустил шарик с Губкой Бобом, и студенты кричали: «Губка Боб – скин-хед!» Метрах в ста от нас стояла в почетной шеренге Девица с букетом халявных шаров и в плаще-сэндвиче с логотипом гимназии, приветствовала ветеранов. К обеду обмороженные от счастья горожане рванули в Центральный универмаг дегустировать горячий кофе и скупать спиртное. Коньяк был выпит в Театральном сквере на лавке, озябшей Девице наливали кофе, под небом метались упущенные детские радости. Мы шли домой пешком, обнявшись от холода крепко-крепко, с одинаковыми глазами и со связкой шаров, и Девица спросила у мордатого эцилопа, не холодно ли ему в форме. Ему было холодно.
А когда мы вернулись, у Jammin'а, попивающего кофеек, был включен телеканал «Дождь», по которому об антигомофобном просвещении в рамках курса ОБЖ в немецких школах рассказывал чудесный солнечный человек Ваня Кильбер, один из тех людей, которыми я неизменно восхищаюсь. И это было наилучшим свидетельством того, что там, за пределами скучных картографических барьеров, есть жизнь, и что Иисус (или кто там меня замещает, пока я живу эту жизнь) помнит обо мне.
Дарю сам себе двадцать пять минут роскошнейшего, из натуральной кожи и чистой медицинской стали, даба, намиксованного самим Томасом Эдвардом Йорком, чтобы осень не унесла меня прочь от бренной земли прежде, чем я дослушаю «Агриппину» (и попроуйте мне инкриминировать всеядность только на том основании, что от оперы меня уносит не хуже, чем от альтернативы или инди):
И новую песенку Йорка:
По наводке o_delay
|
</> |