Мытищинские хроники. Авто-мото-вело-фото. Часть 3. Авто. 1945-1960 гг.

топ 100 блогов elkoziorov24.02.2023
Мытищинские хроники. Авто-мото-вело-фото. Часть 3. Авто. 1945-1960 гг. Если в первые послевоенные годы и в 1950-х немецких трофейных автомобилей было много,  то уже в 1960-е на дорогах были уже почти  одни отечественные.
Эволюция отечественного автопрома оставила свой след и в мытищинских документах тех лет.

Прежде чем перейти к родному автопрому,  ещё немного про трофейные иномарки к предыдущей заметке. Вот раскладка по легковым автомобилям различных марок в СССР в 1945 году.
Мытищинские хроники. Авто-мото-вело-фото. Часть 3. Авто. 1945-1960 гг.
На иномарки приходилось почти 60% всех легковых автомобилей.
Не случайно издательство «Машгиз» в 1948 году выпустило книгу инженера Юрия Хальфана «Описание конструкций автомобилей иностранных марок» с подробными описаниями, таблицами, схемами, которая стала настольным для нескольких поколений владельцев раритетов.  При этом помимо замеченных и в Мытищах машин Штайр и Ганомаг, в списке есть и другие немецкие марки, которые сейчас почти уже забыты – Вандерер (Wanderer), ДКВ (DKW),  Адлер (Adler).
Мытищинские хроники. Авто-мото-вело-фото. Часть 3. Авто. 1945-1960 гг. Мытищинские хроники. Авто-мото-вело-фото. Часть 3. Авто. 1945-1960 гг. Мытищинские хроники. Авто-мото-вело-фото. Часть 3. Авто. 1945-1960 гг.

Wanderer вместе с DKW, Audi и производителем роскошных автомобилей Horch,  в 1930 е годы входил в состав объединенной компании Auto Union AG. Все эти торговые марки сохраняли свои фирменные наименования, только логотипы были дополнены четырьмя кольцами Auto Union.
На Вандерере, как говорят, разъезжал легендарный советский разведчик Николай Кузнецов.

Автомобили DKW производились с 1928 по 1966 год. Все они до войны использовали двухтактные двигатели и почти все – экзотический тогда передний привод, в связи с чем остряки после войны расшифровывали ДКВ: «Дурак, Кто Выдумал». У самых массовых моделей F1-F8 был клееный цельнодеревянный кузов, что послужило поводом ещё одной расшифровки ДКВ в СССР — «Дерево-Клей-Вода». Именно отсутствие листового металла в конструкции кузова обеспечило крупносерийный выпуск ДКВ в связи с дефицитом этого материала в послевоенной Германии.

DKW и Wanderer из нас мало кто видел, зато все видели Adler, по крайней мере на экране в кино. На этой машине в «Кавказской пленнице» передвигалась по всесоюзной житнице-кузнице-здравнице  знаменитая троица  Никулин-Вицин-Моргунов.  Любители старых авто пишут, что это  был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина.   Автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И его не следует переводить как «триумф», поскольку Trumpf это не «триумф», а «козырь». Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР.
Мытищинские хроники. Авто-мото-вело-фото. Часть 3. Авто. 1945-1960 гг. Мытищинские хроники. Авто-мото-вело-фото. Часть 3. Авто. 1945-1960 гг.

Свидетельств пребывания автомобилей DKW, Wanderer и Adler в Мытищах- мне не встретилось.

Авто Мытищи. 1940е-1950е. Отечественные авто.

В 1945 году из  отечественных авто у нас были три «массовые» модели – «Эмка» (ГАЗ-М1) в легковом сегменте и «полуторка» (ГАЗ-АА) и «трехтонка»(ЗИС-5) - в грузовом, серийное производство новых «Москвичей» и «Побед»  началось в 1946 году.  Из легковых до войны также производился «правительственный» лимузин ЗИС-110, но в Мытищах таких не водилось.
Мытищинские хроники. Авто-мото-вело-фото. Часть 3. Авто. 1945-1960 гг. Мытищинские хроники. Авто-мото-вело-фото. Часть 3. Авто. 1945-1960 гг.

(Read more ...)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1 февраля Большой театр вновь открывает свои двери для блогеров. У участников сообщества moscultura снова есть прекрасный шанс не только увидеть Белое фойе Большого театра, узнать о том как проходила реконструкция, побывать в двух Императорских залах, но и заглянуть туда, куда ...
Прочел в одном из постов, что каждый второй мужчина хочет иметь раздельный бюджет в семье. Причем настолько, чтобы его зарплата никак не касалась ее. А еще лучше, чтобы она полностью себя обеспечивала. Якобы, половина мужчин просто мечтают об этом. Женщина мало того, что не ...
  Кто был изобретателем концентрационных лагерей? Конечно, впереди планеты всей идут Соединенные Штаты Америки! Когда началась гражданская война, говорят, что за освобождение негров, тогда южане и создали лагеря для военнопленных. Вот это и ...
О «переселении индейцев» …В некотором смысле продолжая начатую сегодня тему границ – 28 мая 1830 года президент Джексон (знакомый кое-кому, как минимум, по двадцатидолларовой купюре) подписал Закон о переселении индейцев… …К тому времени в местном обществе вполне ...
Евгения была сфотографирована на прогулке, которую в прессе обозначили как принцесса «в образе для тренировок». ...