Миссис Гревилл
pailish — 22.02.2024
Маргарет Гревилл известна тем, что оставила в наследство королеве
Елизавете, королеве-матери, драгоценности, которые носит уже ни
одно поколение дам королевского дома Великобритании. Эти
драгоценные украшения приводят в восторг почитателей королевской
семьи, но не менее интересна личность самой дарительницы, жизнь
которой начиналась с тайны. 
Общеизвестный факт - Маргарет Гревилл (в девичестве Андерсон) была дочерью шотландского пивовара Уильяма Макьюэна (пиво его имени выпускается до сих пор).
Уильям Макьюэн
Но все не так просто. История рождения Маргарет была овеяна туманом викторианского пуританства.
Уильям Макьюэн был сыном судовладельца Джона Макьюэна и его жены Энн Джеффри. Старшая сестра Уильяма была замужем за главой местного пивоваренного бизнеса. Уильям получил образование в Академии Аллоа, учился бизнесу у своих родственников, работал комиссионером и бухгалтером, а затем основал свой бизнес. Уильям намеревался стать членом парламента (позже он им стал). Но планы эти чуть не рухнули. Как обычно, шерше ля фам. Повариха Макьюэна по имени Хелен Андерсен забеременела от него, и хотя Макьюэн не был женат, это был 19 век, и появление внебрачного ребенка могло помешать его карьере.
Макьюэн нашел выход. Он заплатил за то, чтобы носильщик пивоварни с подходящим именем Уильям Андерсон изображал "мужа" Хелен, и в 1863 году в Лондоне у него родилась дочь.
Хелен и малышка Маргарет оставались в Лондоне до тех пор, пока не прошел соответствующий период и не было сочтено целесообразным Хелен вернуться на север в качестве "вдовы".
В отличие от многих подобных историй того времени, эта имела счастливый конец: когда Маргарет исполнился 21 год, бывшая служанка, ее мать, вышла замуж за пивовара-мультимиллионера. Жениться на вдове и удочерить ее ребенка было делом приличным и вполне себе заслуживающим уважения. Маргарет стала падчерицей своего отца и единственной наследницей, о чем он радостно рассказывал всем, кто хотел его слушать.

Хелен Андерсен, мать Маргарет Гревилл. Когда Хелен овдовела, она стала домовладелицей в Эдинбурге.
В конце 1880-х годов Макьюэны переехали в большой таунхаус между Парк-лейн и Пикадилли. С самых первых дней Маргарет интересовалась бизнесом своего отца. Она осваивала тонкости всех процессов и управления, пока, в конце концов, не завоевала себе место в совете директоров благодаря своей деловой хватке.
Маргарет стала настоящей находкой для Рональда Гревилля, старшего сына 2-го барона Гревилля, личного секретаря Гладстона и друга принца Уэльского, позже Эдуарда VII. Финансовые дела семьи Гревилл были в плачевном состоянии. Но и для Маргарет Рональд был билетом в аристократическое общество, о котором дочь служанки не могла и мечтать. Брак был по обоюдному расчету, но Маргарет полюбила мужа и была ему очень преданной женой. Через несколько лет после свадьбы дочери, отец купил для нее и ее мужа шикарный особняк Полесден Лейси в Суррее, когда убедился, что дочь в браке счастлива.

Мистер и миссис Гревилл
Особняк Полесден Лейси был домом с историей. Первый дом на этом месте стоял еще в 14 веке. В 17 веке офицер Парламента Энтони Роус купил старый дом и построил на его месте новое здание. Затем дом принадлежал политику Артуру Муру, адмиралу сэру Фрэнсису Гири, драматургу Ричарду Бринсли Шеридану, пока в конце 18 века его не купил торговец книгами и канцелярскими изделиями Джозеф Бонсор, который поручил Томасу Кубитту перестроить дом в неоклассическом стиле (королева Камилла - прапраправнучка Томаса Куббита). Дом, построенный Куббитом, - основа дома, который мы видим сейчас. Затем домом владел сэр Уолтер Фаркуар, внук врача принца Уэльского, а затем - сэр Клинтон Докинз, банкир и египтолог.
У потомков банкира Уильям Макьюэн купил дом для своей дочери. Маргарет поручила двум архитекторам, французу Чарльзу Мьюэсу и англичанину Артуру Дэвису, реконструировать дом. Въехав в дом, чета Гревилл заполнила его коллекциями мебели, серебра, фарфора и произведениями искусства. (После смерти миссис Гревилл особняк перешел в собственность Национального фонда).

Миссис Гревилл была крайне амбициозной дамой. Поднявшись по социальной лестнице, она окружала себя только именитыми и влиятельными людьми. В доме Гревилл бывали шейхи, махараджи, европейские монархи, послы иностранных держав, английские пэры и прочие важные персоны. Как-то она сказала о свергнутом короле Греции: "Я люблю его, хотя он уже, к сожалению, экс-король".

Один из кадров съемки вечеринки, проходившей в Полесден Лейси.
Через 17 лет (через два года после переезда в новый дом) Рональд Гревилл умер от пневмонии после операции по поводу рака. Детей у четы Гревилл не было, и Маргарет стала вести жизнь светской львицы. Поскольку Рональд умер раньше отца, Маргарет не успела получить титул баронессы, но деньги отца позволяли ей вести позолоченную жизнь в буквальном смысле этого слова. Высокопоставленные особы предлагали богатой вдове руку и сердце, но она все предложения отвергла.
Начало ювелирной коллекции Маргарет положили свадебные подарки. В апрельском выпуске журнала Vanity Fair за 1891 год были перечислены эти свадебные подарки, в том числе тиара и бриллиантовый эгрет, выполненный в виде перьев цапли и украшенный девятью бриллиантами классической огранки. Вскоре Маргарет стала важным клиентом парижского дома Boucheron, а еще чуть позже - Cartier.
Маргарет ежегодно перетягивала свои жемчуга, четыре раза изменяла тиару Бушерон и скупала драгоценности, которые ей понравились. Один из современников Маргарет писал, что миссис Гревилл владела драгоценностями, которым "позавидовал бы махараджа", в том числе "изумрудами, которые, казалось, покрывали ее ото лба до пальцев», и "бриллиантами одинакового великолепия и размера".
Сотрудница Картье рассказывала, что Маргарет Гревилл хвасталась, что "могла бы купить всю Покадили". На момент смерти ее отца, его состояние составляло более 1,5 миллиона фунтов стерлингов, это 140 миллионов фунтов стерлингов по нынешнему курсу.
При всем своем Богатстве Маргарет была расчетлива. Чтобы не тратиться на страховку, во время путешествий она заменяла украшения копиями и переходила от одних к другим так незаметно, что никто не мог догадаться в какой момент на ней настоящие драгоценности.
Король Георг V не слишком жаловал миссис Гревилл, хотя с его женой, королевой Мэри, она быстро сошлась на почве любви к драгоценностям. Чтобы расположить к себе короля, миссис Гревилл дала понять, что завещает свой особняк Берти, своему любимцу, второму сыну короля (особняк Берти не понадобился, поскольку он стал королем вместо отрекшегося от престола брата).
Миссис Гревилл была известна в обществе своей ролью неофициальной свахи. Ее любимчиком в королевской семье был Альберт (Берти), будущий король Георг VI, и Маргарет взяла на себя функции устроителя свадьбы любимого Берти и "красивой, миниатюрной" леди Элизабет Боуз-Лайон, будущей королевы-консорт.
Когда Берти женился, часть своего медового месяца с молодой женой они провели в особняке миссис Гревилл.

Будущий король Георг VI и будущая королева Елизавета.
Миссис Грквилл дружила с Элис Кеппел, любовницей Эдуарда VII и прабабушкой королевы Камиллы. Она помогала в устройстве бракосочетания своей крестницы Сони Кеппел (бабушки Камиллы) и достопочтенного Роланда Кубитта.
Соня Кеппел рассказывала, что миссис Гревилл напоминала "маленького китайского идола с моргающими глазами. Я до сих пор вижу ее, маленькую, но сильную, пробирающуюся вперед любой компании, в которой она была. Она всегда была в центре, независимо от места, независимо от события".

Отношение в обществе к миссис Гревилл было неоднозначным. Кто-то восторгался ее "чудесной личностью", "всеохватывающей добротой", а кто-то называл "старой кошелкой" и "толстым слизнем, наполненным ядом". Одна из великосветских дам как-то воскликнула: "Мэгги Гревилл! Я бы предпочла, чтобы в моей гостиной была открытая канализация!"
Королева-мать, которую многие считали "глупышкой", на самом деле была очень неглупой. Она писала о миссис Гревилл так: "Мне действительно будет очень ее не хватать... Она была такая проницательная, такая добрая и такая забавно недобрая, такая резкая, такая веселая, такая озорная... вообще настоящий человек. Любили вы ее или ненавидели, другой Маргарет Гревилл никогда не будет".

После отречения в 1936 году Эдуарда VIII, ее любимый Альберт стал Георгом VI, и она сидела в королевской ложе на его коронации. Несмотря на ухудшение здоровья, прикованная к инвалидной коляске, миссис Гревилл продолжала носить свои лучшие драгоценности на протяжении всего десятилетия, вплоть до Второй мировой войны.
Миссис Гревилл умерла в 1942 году от тромбоза головного мозга. Более шестидесяти своих самых ценных украшений Маргарет Гревилл оставила в наследство королеве Елизавете, будущей королеве-матери (украшения дешевле 100 фунтов стерлингов она оставила своей многолетней горничной). Это наследство до сих пор полностью неизвестно широкой публике, но то, что носят члены королевской семьи, говорит о том, что коллекция потрясающая. В коллекцию входят изумруды Жозефины, бриллианты Марии-Антуанеты, кольцо Екатерины Великой, черные, бриллианты, большое количество жемчуга и другие драгоценности.
После смерти миссис Гревилл и процедур по вступлению в наследство, во дворец доставили "черную жестяную коробку", набитую драгоценностями.

Наследство миссис Гревилл навсегда связало ее имя с королевским домом. Незаконнорожденная девочка, дочь поварихи, поднялась до самых высот по социальной лестнице.
Для портрета на свой 100-летний юбилей все украшения королева-мать выбрала из той самой жестяной коробки миссис Гревилл: серьги Greville Peardrop, 5-рядное колье Greville Festoon (здесь она носит трехрядное), брошь Greville Scroll и тиару Greville.

Несколько украшений из наследства миссис Гревилл, которые носила королева-мать, королева Елизавета II, а сейчас носят королева Камилла и Кэтрин, принцесса Уэльская.
Tiara Greville, изготовленная Люсьеном Хирцем из Boucheron в Париже в 1921 году. Это была полная переработка другой бриллиантовой тиары из ее коллекции, изготовленной той же фирмой 20 лет назад. В 1953 году королева-мать попросила Картье добавить дополнительные бриллианты.

Ожерелье Greville Festoon было создано домом Cartier в 1929 году. Первоначально колье было двухрядным, но в 1938 году миссис Гревилл попросила ювелира добавить еще три ряда бриллиантов. Именно в таком виде королева-мать получила ожерелье в наследство.

Фотография из книги Хью Робертса The Queen's Diamonds
Полное ожерелье королева-мать носила достаточно редко. Чаще всего она носила трехрядное. Королева Елизавета II никогда не носила это ожерелье. Она одолжила его Камилле.

Серьги-шандельеры миссис Гревилл были созданы для миссис Гревилл Cartier в 1918-1922 годах.

Эти роскошные серьги из платины с бриллиантами королева-мать практически не носила. Она подарила их на свадьбу дочери. Елизавета II часто носила их по торжественным случая. Сейчас по торжественным случаям их носит Кэтрин, принцесса Уэльская.

Брошь Greville Scroll для миссис Гревилл Картье создал в 1929 году.

Эту брошь любили и королева-мать и королева Елизавета II.

Серьги с изумрудами. Серьги сделаны из изумрудов, которыми миссис Гревилл украсила свою прическу на маскараде в 1900 году.

Позже она носила их в виде серег. Королева-мать и королева Елизавета II любили и часто носили эти серьги.

На королеве-матери эти серьги и ожерелье, принадлежавшее Жозефине.

На королеве Елизавете II кроме серег из наследства миссис Гревил, ожерелье из того же наследства.
Greville Emerald Kokoshnik Tiara была изготовлена Boucheron в 1919 году. Вес центрального изумруда составляет 93,70 карата. Евгения, внучка королевы Елизаветы II, надела на свою свадьбу тиару-кокошник миссис Гревилл.

|
|
</> |
Почему двигатель 9 л.с. считается универсальным решением для уборки снега
28 января ● В этот день русские открыли Антарктиду
САРАТОВЧАТА 9
О юбиляре дня Но дело его — живёт?
Почем никто не откликается на вакансию мужа для некоторых девушек?
Всякому овощу свое время
Про обмен денег в африканских странах
Год перелома
День сурка — по-тульски))

