Вот я читаю книгу. Кто автор? Такой-то. О, надо запомнить!
Отличная книга! А что он еще написал? Надо будет прочесть!
Смотрю фильм. Хороший фильм. Кто поставил? А, да, узнаю
мастера!
Иду в ресторан. Кто шеф-повар? - ну и так далее. Вы уже
понимаете, к чему я все это веду.
А если так: хочется мне минимализма зайду-ка я посмотрю, что
там Jil Sander нам покажет.
Или так: у меня широкая ступня, Prada хороша, но для моей ноги
не подходит. Даже смотреть нечего.
Или еще: хочется дешевой моды. Зайду в Zara. А хочется дешевой
базы, зайду в Gap.
Я увлеклась, как всегда.
Подведу итоги. Вернее, задам вопрос. Почему те же самые мы
считаем достойным запомнить и узнавать работы писателей, актеров,
режиссёров, музыкантов, но ниже своего достоинства - запомнить и
узнать лучших мастеров дизайна?
Я не верю, что дело в доступности или недоступности. И не
верю, что дело только в среде обитания.
Мало кто может купить работу импрессиониста, но большинство из
нас знаeт, о чем идет речь. Мы можем отличить одного от другого или
по крайней мере, не гордимся тем, что чего-то о них не знаем. Цена
картины тут роли не играет. И то, где мы живем - тоже.
Можем ли мы так же, в общих чертах отличить работы Armani?
Dolce & Gabbana? Guerlain?
А если нет, то почему мы этим фактом почти гордимся?
Возвращаясь к началу своего поста "я дизайнеров не запоминаю и не
знаю, мне не важно, кто дизайнер и дизайнер ли это. Главное, чтобы
вещь нравилась". Ведь о книге, картине, фильме мы так не
скажем!
Это такая мысль вслух. У меня на этот вопрос ответа нет. Я
знаю множество чудесных, умных людей, которые рассуждают именно
таким образом. Так что "умный глупый" тут не при чем.
У кого какие мысли на эту тему? Есть версии?
Love,
Стелла