Мысли в белой каске 5
pro_vladimir — 05.06.2023Новая работа.
Есть стандартные атрибуты, как прям у государства герб, гимн, флаг, так и у любого работодателя, есть свой монастырский устав с индивидуальными примочками. Стол, почта, спецодежда и там небольшой перечень прописанных в местном уставе. Оброс многими атрибутами, но не всеми. Ещё месяц не прошёл, а уже как-то успел поменятся комп и мебель. На чуть получше, чем изначально было.
Вокруг идёт какое-то движение, по подстройке этого нового полигона. Тянутся провода для монтажа системы видеонадлюдения. Массово увольнятся какие-то не очень полезные персонажи. Прям монтаж декораций для нового сериала. Никто не знает в скольких сериях и то ли комедия, то ли драма, пока тоже не очень понятно.
Заводик, который месяц работает в пол силы, ибо основной агрегат, по сепарации, из двух лет эксплуатации, полтора года находится в ремонте. То есть, простаивает больше времени чем работает. Этакий подарок от падишаха в виде белого слона. Хотя, он и не подарок, и больше сделан из нержавейки, но своим простоем отъел львиную часть смысла технологического процесса.
Дай, думаю, поизучаю, что за зверь такой. Документов вроде на него много, но все какие-то одинаковые, и почти до запятой повторяют техпаспорта схожих агрегатов, но меньшего размера. Тут зародилось сомнение, что агрегат тупо пытаются заставить работать с ошибочными данными.
На днях, его пытались запустить после ремонта. Повыв подшипниками на все лады, был остановлен и снова разобран. Один опорный подшипник оказался сухим, с сожранным в пыль сепаратором. Второй чуть смазан, но тоже успел набрать каких-то видимых повреждений. Хотя всё смазывали как могли. Всё строго по инструкции. А инструкцию, ваял ленивый технический переводчик, который скорее всего, тупо скопировал текст, не вникая в подробности, от других агрегатов. То, что предыдущие версии были написаны для машин меньшего размера, это никому не интересные детали.
Итог сих разбирательств оказался следующим, смазка, которая была указана в паспорте агрегата, не совместима с условиями работы агрегата. Причём, совсем. Далее была подобрана подходящая смазка и все выводы доложены гендиректору и главному инженеру. Но они же не будут вслух на техническом совещании озвучивать всё "неожиданно" выявленное? Но дали добро на закупку новой смазки.
Действие второе. Забраковали новый подшипник, который был ранее закуплен на случай ремонта. Сервисный инженер, что приехал на вскрытие белого слона, наотрез отказался ставить подшипник. Он, говорит, "слишком люфтит". Слишком это как?
Осматриваю подшипник, зазор С4. Ого! Народ, а нафига он такой огромный? Собственно, выяснилось, что для С4 подшипник люфтит в положенном ему допуске. Дальше больше, на первом демонтированном подшипнике, маркировка длиньше чем у последующих, но кого интересуют "лишние" буковки и циферки? А "лишние" буковки смещают тепловой зазор вплотную к параметрам С3. Так у изготовителя подшипника и написано "к нижнему пределу параметра".
То есть, подшипники не того исполнения, смазка не на те условия и что они хотят от агрегата? Он честно разваливается. Странно, что он вообще сколько-то успел поработать.
Завтра приступаем к его сборке. Не успел ещё только разобраться с интервали и количеством досмазки при эксплуатации. Там надо почитать скучные справочники на заданную тему.
В других бы обстоятельствах, изготовителя, за такую тех документацию, засудили бы. Но тут некого. Сбежал изготовитель. Очень хочется полистать документы, на данный агрегат, на других языках, а то может зря на переводчика наговариваю. Но этого мне уже не узнать.
Владимир Мамзерев. 05.06.2023
|
</> |