Мыс Флоры . Встреча.
sgato — 30.07.2013
Обрывистый каменистый берег. Крики птиц над головой."Со скал с шумом сбегала вода, образуя во многих местах водопады, и по террасам она сбегала в море многочисленными ручьями. Снег с открытых мест почти весь стаял, была масса мху, между которым был и цветущий, а местами на холмах много желтеньких цветочков, какие мы видели на мысе Мэри Хармсуорт. Но здесь растительности значительно было больше, чем на других виденных нами мысах; да так и должно было быть: почему-нибудь да называется он Флора.
Почва еще не просохла, было много грязи и воды. Местами эту площадь пересекали широкие и глубокие овраги, своим происхождением обязанные сбегающей с ледника воде, а на дне оврагов бежали шумные потоки. На скалах птиц было видимо-невидимо, и непрерывный их шум положительно оглушал нас после тихого плавания на каяке. Между камнями бегали маленькие серые птички, похожие на куличков."
На берегу бревенчатый дом с низкой крышей на один скат.
Они шли к этому дому три месяца…

"В середине большой комнаты стоит хорошая чугунная печь, и к потолку над ней аккуратно прибиты деревянные планочки, назначение которых ясно: сушить над печкой намокшее платье.
На одной из коек находим мы большой лист бумаги; по-видимому, это нечто вроде юмористической газеты, случайно изданной на мысе Флора по поводу наступления Нового года .
Первая картинка изображает двух джентльменов, сидящих за стаканом и пьющих виски. Они, должно быть, говорят между собой: «А хорошо бы открыть Северный полюс. Конечно, недурно».
Альбанов и Конрад стали готовиться к зимовке.
Из четырнадцати человек покинувших “Св.Анну” до мыса Флоры дошли только эти двое. Их спасет экспедиция Георгия Седова на “Св.Фоке” уже потерявшая своего капитана…
Без топлива, почти без продовольствия экспедиция Седова достигла этого мыса на своем потрепанном корабле. В топках давно сгорели остатки угля, уже выламывали и жгли судовые переборки. Они шли к острову Нортбрук, они знали, что там, на южной оконечности острова ,на мысе Флоры стоял деревянный дом оставленный экспедицией Джексона около двадцати лет назад. Там было продовольствие и топливо.

“Св.Фока” встал на якорь в полумиле от берега. Команда вышла на палубу, и люди напряженно всматривались в мрачные базальтовые обрывы.
Со стороны берега доносился шум прибоя и крики чаек с высоких коричневых скал. Дощатый домик на берегу казался совсем маленьким среди громадных базальтовых валунов.
На берегу кто-то заметил человека. Маленькая темная фигура быстро спустилась на каменистый пляж. Человек столкнул на воду легкую хрупкую лодку-каяк и вскоре подгреб к кораблю.
Поднявшись на борт он назвался:
— Я, штурман экспедиции лейтенанта Брусилова, покинул «Св. Анну» три месяца тому назад и прибыл на мыс Флора.
Среднего роста, бледное усталое лицо заросшее до половины русой бородой. Ему было тридцать два года в том 1914 году…
Дом Джексона сгорит в корабельной топке. На мысе Флоры останется только деревянный остов.
Бросив в огонь все переборки и верхние части мачт “Св.Фока” выйдет к большой земле.
Это случится в августе 1914 года.
О судьбе “Св.Анны” до сих пор неизвестно ничего…

|
|
</> |
Тихий и чистый город: как EV-революция изменит улицы, парковки и энергосистему
Не слишком ли много кофе?
Какими были книги в Древней Греции и Риме?
«Минное поле» во дворе: взгляд изнутри
Про причины происходящей в Иране катастрофы
Два соседних рекламных плаката в Берлине
Крым. Инкерманский монастырь, 1905-2014 гг.
Найдено тело Камило Торреса

