Миролюбивый Хувишка I
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Миролюбивый Хувишка I Kushan Empire. Huvishka. Circa AD 152-192. AV Dinar (7.99 g, 12h). Mint B. 1st emission. PAOhAhOPAO OOhPKI KOPANO (first and second h retrograde), diademed and crowned Huvishka riding an elephant right, holding trident in right hand, goad in left / hPAKILO, Erakilo (Herakles) standing left, wearing lion skin, holding club in right hand, Apple of the Hesperides in left; tamgha to left. Cf. MK 305A/269 (same obv. die/rev. type); Donum Burns -; Triton VIII, 679 (same dies). Миролюбивый Хувишка I Kushan Empire. Huvishka. Circa AD 152-192. AV Dinar (7.99 g, 12h). Mint B. 1st emission. PAOhAhOPAO OOhPKI KOPANO (first and second h retrograde), diademed and crowned Huvishka riding an elephant right, holding trident in right hand, goad in left / hPAKILO, Erakilo (Herakles) standing left, wearing lion skin, holding club in right hand, Apple of the Hesperides in left; tamgha to left. Cf. MK 305A/269 (same obv. die/rev. type); Donum Burns -; Triton VIII, 679 (same dies).](/images/main/mirolyubiviy-huvishka-i-f360d4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/shlomo_zimerman/95877813/306778/306778_original.jpg)
В отличие от своего “империалистического” отца Канишки, Хувишка был набожным буддистом, который провел большую часть своего правления, совершая паломничества и основывая буддийские монастыри по всему царству. Изображения на аверсе и реверсе этой монеты отражают как это основополагающее чувство религиозной преданности, так и синкретический характер кушанского искусства.
Мотив слона на аверсе уникален для золотых монет кушан, хотя этот тип часто встречается на медных монетах Хувишки. В то время как греки использовали слона как символ могущества, для индийцев он был символом не только могущества и твердости, но и природной мудрости и миролюбия. Такие качества делали его естественным дополнением к образу кушанских монархов, настроенных пробуддийски. На реверсе изображен буддийский бодхисатва и наставник-хранитель Будды Ваджрапани в образе Геракла. Выбор греко-римского героя был логичным: полубожественный, он подвергся Трудам духовного очищения и в конце концов достиг духовного преображения; его врожденная сила и способности были бы подходящими качествами для защитника Будды.
Хувишка I наблюдал за периодом консолидации и процветания своего царства. Он был покровителем искусства и архитектуры, и его монеты отражают художественные достижения того времени, а также замечательный религиозный и культурный плюрализм империи.
К середине III века Кушанская империя начала ослабевать и распадаться на части. После смерти Васудевы I в 225 году нашей эры произошел раскол на западную и восточную половины. Империя Сасанидов под руководством Ардашира I завоевала Бактрию и северную Индию. Южная часть этой территории оставалась под прямым контролем Сасанидов, в то время как на севере возникли кушаншахи, или кушано-сасаниды, сасанидские дворяне, которые правили регионом в качестве вассалов. К 270 году н.э. кушанский контроль над равниной Ганга перешел к растущему царству Гуптов. К 320 году н.э. империя Гуптов расширялась на север, оказывая давление на оставшиеся территории, удерживаемые кушанами. В этот период появилось несколько лидеров повстанцев и полководцев, что еще больше ослабило оставшееся кушанское государство. К середине четвертого века нашей эры бывший кушанский вассал Кидара поглотил умирающее кушанское государство и взял его под свой контроль. Это новое царство просуществовало всего около столетия, когда гуннские правители, а затем и мусульмане включили его в состав своих собственных территорий.