рейтинг блогов

Мир против автомобилей (но пермяки с ним не согласны)

топ 100 блогов varlamov.ru20.12.2020 Мир против автомобилей (но пермяки с ним не согласны)

Мы с вами уже многократно говорили, что современный город не может развиваться по пути всеобщей автомобилизации. И дело не в том, что злые урбанисты хотят ради своего удовольствия пересадить всех с машины на трамвай. Просто мировой опыт показывает, что город, в котором жители передвигаются исключительно на личном автомобиле, – это утопия. Самый наглядный пример – это США, где в течение прошлого века активно создавали лишь автомобильную инфраструктуру, в результате чего многие города сегодня превратились в одну большую автомагистраль, где пешеходу нет места, а проблема с пробками так и оказалась нерешенной.

Сегодня мир изменился, в большинстве стран люди поняли, что города нужно развивать иначе. Вот только проблема в том, что у России снова свой путь. У нас многие верят, что можно сделать город, удобный для машин.

Вчера я писал про планы пермских властей построить под окнами эстакаду и расширить ряд городских улиц, превратив их в многополосные шоссе. И что вы думаете? Многие считают, что без этого действительно никак не обойтись – город погрязнет в пробках и всё рухнет. Логика довольно простая: можно сделать уютным исторический центр, там построить прогулочные зоны и велодорожки, а всё вокруг превратить в ад и застроить дорогами.

Мир против автомобилей (но пермяки с ним не согласны)
Мир против автомобилей (но пермяки с ним не согласны)

Да и вообще, знали ведь люди, когда покупали квартиру, что вокруг пиздец – нечего сейчас вякать!

Мир против автомобилей (но пермяки с ним не согласны)

Почему-то в России неистребима вера в еще одну полосу, которая наконец-то решит все накопившиеся проблемы. Так вот, должен вам сказать, что еще одна полоса ничего не решит! По мере расширения улиц станет больше машин, в результате заторы на дорогах никуда не денутся. Для решения транспортных проблем сегодня во всем мире говорят не про строительство новых дорог и развязок, а про про развитие общественного транспорта, организацию новых пешеходных и велосипедных дорожек, а также сокращение количества автомобилей.

Да, вы не ослышались, многие города в качестве цели ставят именно уменьшение количества личного автотранспорта в самом ближайшем будущем!

Например, в Шотландии поставили цель снизить количество автомобилей на 20% за 10 лет. Причем речь идет не про замену дизельных и бензиновых автомобилей на электрические, а сокращение автомобилей в целом!

Понятное дело, что без развития альтернативных способов передвижения эта цель не будет достигнута, но здесь как раз речь про комплексный подход, который в числе прочего предполагает развитие велосипедного и пешеходного движения.

Мир против автомобилей (но пермяки с ним не согласны)

В шотландском правительстве уже заявили, что выделят 50 миллионов фунтов стерлингов (около 5 миллиардов рублей) на создание «активных магистралей», чтобы между городами была не только автомобильная связь. Причём ранее в этом году уже были выделены 500 миллионов фунтов (50 миллиардов рублей) на создание комфортных условий для ходьбы пешком и езды на велосипеде.

Если город готов развивать общественный транспорт, велосипедную и пешеходную инфраструктуру, то даже достаточно амбициозные планы по общему снижению количества машин оказываются вполне реальными.

Мир против автомобилей (но пермяки с ним не согласны)

Или вот еще один пример из Монреаля, где совсем недавно мэр города Валери Плант представила 10-летний план развития, который в числе прочего включает в себя:

  • увеличение доли электротранспорта в городе. Общественный транспорт должен стать полностью электрическим, в центре города к 2030 году должен заработать запрет на въезд неэлектрических автомобилей;

  • стимулирование каршеринга и снижение количества поездок в одиночку на автомобиле на 25%;

  • отказ от уличных парковок возле станций метро ради озеленения и застройки. Впрочем, не только возле метро, но и рядом с офисами и школами;

  • продвижение экологически чистых видов транспорта в существующих районах и будущей застройке.

Всего представлено 46 мер, направленных на снижение выбросов парниковых газов на 55% к 2030 году, то есть основа плана – это экологическая составляющая, но реализация мер в конечном итоге положительно скажется и на качестве городской среды, с которой у Монреаля тоже есть проблемы.

Мир против автомобилей (но пермяки с ним не согласны)

Подобные меры также должны снизить общий уровень автомобилизации, поскольку не все пойдут по пути замены машины, если им предоставят удобную альтернативу в виде комфортного общественного транспорта.

Сегодня сокращают пространство для машин даже в автомобильной Америке, поскольку стало понятно, что строить города для машин — это неправильно и опасно. Во многих американских городах взялись за развитие общественного транспорта и начали стимулировать людей больше ходить пешком и ездить на велосипеде. Автомобильные трассы тут переделывают в пешеходные улицы, строят велодорожки, а парковки превращают в красивые ландшафтные парки.

Мир против автомобилей (но пермяки с ним не согласны)

Можно вспомнить опыт многих других стран, где сносят эстакады, а на их месте делают крутые общественные пространства. То есть сейчас современные города делают ставку не на личные автомобили, а на альтернативным виды транспорта.

Мир против автомобилей (но пермяки с ним не согласны)

Но Пермь – это совсем другой случай, у нас так не получится, поскольку климат не тот / менталитет не тот / люди не те / денег не хватит (выберете, что вам больше нравится)?

На самом деле рецепт борьбы с пробками достаточно простой и он не сильно зависит от региона. Во-первых, нужно прекращать реализовывать проекты, из-за которых люди будут при первой же возможности стремиться купить машину. В здравом уме никто не пойдёт пешком по такой улице:

Мир против автомобилей (но пермяки с ним не согласны)

Во-вторых, как уже сказал, нужно развивать альтернативные виды транспорта:

1. Выделять больше средств на общественный транспорт, сделать его доступным и удобным
2. Развивать безопасные пешеходные маршруты, сместить акцент со строительства новых дорог на поддержание старых, а также стимулировать точечную застройку, чтобы поездки людей стали короче.
3. Развивать велосипедную инфраструктуру и стимулировать людей больше ездить на велосипеде или передвигаться пешком.

Реализация подобных мер не только позволит сократить время на дорогу, но и значительно улучшит здоровье людей, поскольку они вернутся к активным видам передвижения. И только так наши города могут действительно стать более безопасными и комфортными для жизни.

При подготовке поста были использованы материалы Городских проектов

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пусть не оставляют вас морозы, зимние овощи и кошки-летяки! http://aqua-snezhok.livejournal.com/4930727.html?view=57504935#t57504935 http://z-podkolodnaya.livejournal.com/860859.html?view=21485755#t21485755 1) КОМУ ЭТО ИНТЕРЕСНО. Ибо сроки все прошли и грянул уже deadline, взял я все тексты о будущем, которые сам ...
Фотограф, ретушер и художник Хорхе Редондо (Jorge Redondo) живет в Мадриде, Испания. Он снимает красивые портреты, уличную моду, ню и lifestyle-фотографии. © ...
Крупному норвежскому инвестору запретили въезд в Россию. В начале июля норвежский предприниматель Атле Берге, возвращаясь из Киркенеса в Мурманск, где он живет уже 8 лет, на погранпункте узнал, что въезд в Россию ему запрещен до 2026 года. Его компания «Олен Бетон» обеспечивала ...
Валерий Борзов - последний двукратный Олимпийский чемпион по спринту белой расы, денег за свою спортивную карьеру не заработал. И поэтому Борзов, сразу же после того как закончил карьеру бегуна, принялся за написание диссертации. Оригинал текста взят в Валерий Борзов ...
Курочка, запеченная с ананасами, картофелем и сыром Честно признаюсь, готовлю это блюдо редко. Не потому, что не нравится, а потому  что консервированные ананасы для меня с детства "святое". Помню, они продавались замороженные, ...