Мир на пороге нового технологического прорыва

топ 100 блогов storm10008.06.2021 Мир на пороге нового технологического прорыва
Фото: Tomekwalecki, Pixabay


Новое поколение батарей изменит качественно многие аспекты нашей жизни: вот-вот появится новое поколение сотовых телефонов, а электромобили улучшат технические параметры. Самым востребованным продуктом до 2025 года станут очевидно литиевые аккумуляторы нового типа.

В 2019 году Нобелевскую премию по химии получили трое разработчиков литий-ионных заряжаемых аккумуляторов. Их первые модели были внедрены почти 30 лет назад, а в 2000-х именно они стали главным толчком научно-технического прогресса. Пылесосы, дрели, электросамокаты и многие другие приборы, инструменты и гаджеты сегодня работают на таких батареях.

Но телефонам, которые становятся все лучше, нужны новые батареи с большей плотностью энергии, быстрее заряжаемые, легче нынешних (это особо важно для автомобилей) и желательно не такие дорогостоящие. Значит, необходим другой тип аккумуляторов: нынешние литий-ионные практически полностью раскрыли свой потенциал - так полагают сегодня инженеры. И на смену им разработаны литиевые твердотельные аккумуляторы.

Они считаются более безопасными – менее пожароопасны, и в то же время не боятся очень низких температур. Их форму легче приспособить к потребностям того или иного автомобиля, они легче, а для переработки после службы пригодна нынешняя инфраструктура утилизации. Ресурс хода автомобиля на таком аккумуляторе вырастет на 80 процентов, а время зарядки сократится до 20 минут.

Например, аккумулятор фирмы Quantum Space заряжается до 80 процентов емкости за 15 минут, и после 800 зарядок все еще сохраняет 80 процентов своих возможностей. В компании Hitachi Zosen утверждают, что смогли установить рекорд экономичности, повысив емкость твердотелых литиевых батарей в 7 раз. А Блумберг сообщает, что при промышленных масштабах производство батарей нового поколения обойдется в 2-2.5 раза дешевле, чем нынешних. Плотность энергии в них – почти вдвое выше, чем у нынешних литий-ионных.

Очень многие компании работают сейчас в этом направлении. Toyota, например, рассчитывает уже в 2022 году первой в мире представить концепцию автомобиля на аккумуляторе нового типа. В компании надеются, что он сможет ехать 500 км без подзарядки, и заряжаться за 10 минут. За ней «гонятся» BMW и Ford, которые несколько недель назад инвестировали в Solid Power – основанная в 2012 году в Колорадо, эта фирма считается ведущим в мире разработчиком и производителем таких аккумуляторов, способных уже в ближайшее время обеспечить нам всем значительное повышение качества многих товаров.



Амнон Португали, «Реальная экономика».
Редакция
05.06.2021




***

Вот он пиzдец нашему угле-водородному райку...
Кроме добычи и строительства бессмысленных трубопроводов похвастаться нам нечем, львиная доля мозгов уже утекла на Запад, скрываясь от опричников и в погоне за лучшей долей...

Какой же ты идиот, товарищ Упырь!



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
top_lap пишет Господин Медведев поручил главе Минкомсвязи Игорю Щеголеву до 1 августа подготовить поправки к закону о СМИ. Правда, речь идет о поправках, не отменяющих ответственность интернет-СМИ, а устанавливающих ее "пределы", "за размещение ...
Я каждый год думаю: ну нет, ну нельзя же ещё глубже, не можно же придумать что-нибудь более долбоебитческое... авотхуй, можно! #рукалицо ...
Купил как некоторое время назад рации Baofeng UVB2 Plus. Все вроде бы хорошо. Звук во время разговоров чистый, дальность на максимум не измеряли, но 5 км. в черте городе дает и это хорошо. За городом "китай" обещал 10 км, но мы не пробовали в стационарном состоянии на максимум. Батарея ...
     Посмотрел интервью Михаила Зыгаря на 3-м канале двум телевизонным девушкам - вполне достойное, спокойное, в меру содержательное и озадачился простым вопросом: зачем люди вообще соглашаются на разговор, который в силу самого жанра ...
"мама, а почему на кон-ди-ци-о-не-ре горит красная лампочка? вот здесь горит, где написано дабл-ви.. а... ти... это не помню.. и это не помню.. а потом ещё: uno, due, tre, quattro -- ещё четыре каких-то буквы?" ...