Минутка юбилеев
vamoisej — 05.09.2024 https://t.me/vmarahovsky/3142В этот день тридцать лет назад, ув. друзья, автору этих взволнованных строк дали в ухо. С тех пор он им почти не слышит. Специально нанятый ув. сверстниками взрослый жлоб явился в школу и поколотил дерзкого 15-летнего юнца.
Данное событие интересно тем, что с точки зрения передового гуманизма оно представляет собой чистое злодейство, буллинг и школьное насилие, подлежащее искоренению.
Однако сама жертва (то есть ув. я), доверь мне кто-нибудь пульт от прошлого и позволь прошлое отредактировать, ни за что не стал бы отменять — и не только это событие, но и вообще ни одного из болезненных эпизодов биографии.
По одной банальной причине: дело не в том, что с нами случается, а в том, какие мы делаем из этого выводы. Лично я доволен теми выводами, что сделал, и мне нравится результат в виде текущей жизни.
Тенденция на тотальное убережение детей/подростков/юношества от неприятностей по факту не приводит к тому, что они расцветают могуче и разнообразно. Она чаще приводит к тому, что в ухо жизнь даёт не гибким, амбициозным и легко восстанавливающимся подросткам, а биологически взрослым и накопившим кучу заносчивой хрупкости инфантилам, для которых любая неприятность становится невыносимостью, а всякое испытание на прочность заканчивается сломом.
А жизнь рано или поздно даёт в ухо всем, и не по одному разу.
Разумеется, подростковая жестокость тоже ломает множество людей — но само милосердное время оставляет им куда больше шансов прийти в себя.
Если же запретить школьникам получать в ухо вообще — то мы получим целые миллионы взрослых, неспособных дать сдачи.
Баланс тот же, что между ветрянкой в детстве и ветрянкой в 40: в первом случае вы просто добавите бессонницы родителям на неделю-полторы. Из второго вы можете выползти инвалидом.
Быть может, педагоги будущего откроют искусство баланса между стремлением защитить и стремлением воспитать. Но пока что — особенно с учётом того, что современность никак не назовёшь мягкой и доброй — нам приходится выбирать не между «получать или не получать в ухо», а между разными «когда».
|
</> |