Минский вояж. Туда

Недавно (22 мая) возникла нужда по службе в Минск съездить. Получилось совместить приятное с полезным, благо погода способствовала...
Выезжали прямым поездом со станции Лужки Орловские до Минска (14 часов в пути).

Лужки-Орловские — узловая железнодорожная станция Орловско-Курского региона Московской железной дороги, код ЕСР 205608. Второй железнодорожный вокзал города Орла. Расположена на пересечении однопутных направлений Брянск — Елец и Орёл — Льгов, обслуживаемых тепловозной тягой.

Железнодорожная линия Льгов — Михайловский Рудник — Кромы — Орёл спроектирована ещё до Великой Отечественной войны. В генеральном плане Орла 1938 года в части развития железнодорожного транспорта для новой линии со стороны Михайловского Рудника был зарезервирован землеотвод. По первоначальному проекту ветка должна была заходить в Орёл по оси Поселковой ул., далее по мосту через Оку в створе существующего Лужковского моста и по подъездному пути завода «Автосельмаш» выходить к действующей железнодорожной станции Кромская старого Брянского хода, то есть в обход деревни Лужки.

В связи с началом Великой Отечественной войны строительство было отложено на 20 лет. В сентябре 1957 года началось строительство первой очереди линии от ст. Арбузово до Михайловского Рудника, введена в эксплуатацию в 1961 г. Строительство второй очереди железнодорожной линии от Михайловского Рудника до Орла для вывоза железной руды КМА через Орловский узел на Новолипецкий комбинат началось в 1968 г. по новому проекту, который предусматривал вхождение в Орловский узел по изменённой трассе: вместо прямого захода на ст. Кромская решено выстроить восточный железнодорожный обход этой станции на участке Саханская — Семинарская и возвести в Орле новую крупную грузопассажирскую станцию между объездной дорогой и деревней Лужки, что и было реализовано. Таким образом предполагалось существенно расширить и модернизировать Орловский железнодорожный узел в преддверии приёма потоков с 5 направления перевозок.

В 1975 году строительство ветки до Орла, объездной восточной железной дороги Саханская — Семинарская и узловой грузопассажирской станции Лужки-Орловские было завершено. На восточном обходе через новую станцию были возведены дополнительные ответвления, в результате этих мероприятий новая станция смогла принимать и раздавать поезда с Михайловского Рудника на все направления Орловского узла: на Брянск, Елец и Москву, к станции Орёл. Наименование станция получила от расположенной неподалёку деревни Лужки, ныне в составе г. Орла с дополнительный прилагательным Лужки-Орловские для отличия от ст. Лужки в г. Усолье-Сибирское Иркутской области. В конце 1970-х гг. подходной путь от станции Орёл к Лужкам-Орловским был электрифицирован.

Находится в южной части Орла, в Заводском районе, между Итальянской ул. и ул. 6-й Орловской дивизии, соединена маршрутами городского транспорта с центральными районами города.
Выехали в в 05 часов утра... Завалились спать.
Проснулись уже в районе 09 часов в Брянске — покурить.

Брянск-Орловский (неофициально Брянск I) — узловая железнодорожная станция Московской железной дороги в городе Брянске. Входит в Брянский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-7 Московской дирекции управления движением. По основному применению является пассажирской, по объёму работы отнесена к 1 классу.

Вокзал Брянск-Орловский — железнодорожный вокзал станции Брянск-Орловский. Входит в Московскую региональную дирекцию железнодорожных вокзалов. Основной пассажирский железнодорожный вокзал города Брянска. Расположен на территории Володарского района. Действует как с пригородным, так и с дальним пассажирским сообщением.

Вокзала станции Брянск-Орловский состоит из двух больших частей:
старого здания (1952 год, архитектор В. Ф. Скаржинский, главный
архитектор А. Н. Душкин) и нового здания (1981 год, архитектор Я.
В. Шамрай).
В новом здании расположены билетные кассы дальнего следования,
справочное бюро, кафе, комнаты отдыха, администрация вокзала и
другие служебные помещения. Просторный кассовый зал оформлен
огромным витражом и декоративным панно-картой на железнодорожную
тему.
Старое здание, в свою очередь, подразделяется на несколько
частей:
— Холл. Сюда ведёт главный вход в здание вокзала из города. В холле расположены расписания поездов дальнего сообщения, электронное табло с временем отправления ближайших поездов, отделение «Почты России», торговые точки, предприятия бытового и сервисного обслуживания. Напротив выхода в город находится вход в подземный переход, а по его сторонам — два выхода на платформу № 1 (не действуют).
— Действующий зал ожидания. Помещение отремонтировано, установлены новые сидения. Тема оформления зала: история региона. Изображения одной стены выполнены на тему города Брянска, на противоположной изображена карта Брянщины, гербы старинных городов Брянщины (Севск, Трубчевск и т. д.). Окна-витражи оформлены на тему храмов Брянска.

— Неработающий зал ожидания. Единственное помещение старой части вокзала, не имеющее стеклопакетов, оставлены старые деревянные окна, старые сидения. Доступа для пассажиров нет.
— Кассовый зал пригородного сообщения. Имеет выходы на привокзальную площадь (закрыт) и на платформу № 1; вход в подземный переход.
В 1954 году построен подземный переход. Он соединяет между собой все помещения вокзала и платформы №№ 2, 3 и 4. В переходе находятся камера хранения, санузел, несколько торговых точек.
Заказал себе кофе эспрессо, получилось по железнодорожному.

Приехали к 13 часам в Злынку...

Злынка — город (с 1925) в России, административный центр
Злынковского района Брянской области и Злынковского городского
поселения.
Население — 5270 чел. (2021). Злынка — самый маленький город
Брянской области.

Злынка была основана в 1700 (по другим данным — в 1702) году
беглыми староверами. Входила в Чолховскую волость Стародубского
полка. В 1770 году вместе с волостью пожалована Екатериной II графу
П. А. Румянцеву. В 1862 году близ Злынки, в селе Барки, построена
спичечная фабрика. В конце XIX века Злынка стала посадом
Черниговской губернии; до начала XX века славилась своими
плотниками и кожевниками. В Злынке сложился своеобразный облик
застройки, состоявшей из домов, богато украшенных пропильной
резьбой.
В 1923 году была образована Злынковская волость, на основе которой
в 1929 году был сформирован Злынковский район. С 1959 по 1988 год
Злынковский район был временно упразднён; город Злынка входил в
состав Новозыбковского района.

В 1941—1943 гг. Злынка была оккупирована немецко-фашистскими
захватчиками, разрушившими все предприятия. 27 сентября 1943 года
освобождена советскими войсками.
В 1986 году в результате аварии на ЧАЭС в городе значительно
ухудшилась радиационная обстановка. Ставился вопрос о полном
отселении города. Экономике и дальнейшему развитию города был
нанесён сильный удар.

Современная Злынка сохранила облик и планировку старой слободы. До настоящего времени многие деревянные дома сохранили черты, характерные для местного строительства.
Добрались до Гомеля к 14 часам...

Гомель-Пассажирский (белор. Гомель-Пасажырскі) —
электрифицированная пассажирская станция в городе Гомель. Включает
в себя пассажирский парк и грузовой парк А, остановочные пункты
Гомель-Нечётный и Гомель-Чётный. Является крупнейшей станцией
Белорусской железной дороги и одной из двух, имеющих две
сортировочных горки.
Рядом с пригородным вокзалом с северной стороны располагается
багажное отделение и отделение Белпочты.
Вблизи пассажирского парка находится Гомельский вагоностроительный
завод.

Железнодорожный вокзал станции Гомель был построен в 1890-е
годы. В 1946 году вокзал был реконструирован и восстановлен.
26 ноября 1996 года к 125-летию Белорусской железной дороги был
построен пригородный вокзал.
20 декабря 2002 года построен и введён в эксплуатацию новый
подземный переход (тоннель), а также реконструирован старый тоннель
и посадочные платформы и введены в эксплуатацию 27 июня 2003
года.
30 декабря 2015 года к Гомелю подведена контактная сеть
электрифицируемого участка Жлобин — Гомель. Пробная подача
напряжения в КС состоялась 12 апреля 2016 года, а со 2 мая в
тестовом режиме запущена электрификации до Жлобина, после чего на
региональном маршруте эконом-класса Жлобин — Гомель дизель-поезда
ДР1А были заменены на электропоезда ЭР9Е.

С вокзала Гомель-Пассажирский поездами и прицепными вагонами
местного формирования и проходящими возможно без пересадок доехать
до крупных городов Белоруссии, России и Украины.
Местные поезда соединяют Гомель с городами: Брест, Минск, Гродно,
Барановичи, Орша, Могилёв, Витебск и Полоцк.
Пассажирские и скорые поезда соединяют с городами: Киев, Москва,
Санкт-Петербург, Харьков, Запорожье, Одесса, Чернигов, Адлер и
другими. В связи с ситуацией, вызванной коронавирусом COVID-19,
Украиной принято решение о закрытии международного железнодорожного
сообщения с 15.03.2020.

Где-то к 16 часам приехали в Жлобин.

Жлобин (белор. Жлобін) — электрифицированная железнодорожная станция в городе Жлобин. Является частью жлобинского железнодорожного узла, который также включает в себя станции: Жлобин-Сортировочный, Жлобин-Северный, Жлобин-Западный и Жлобин-Подольский.



Станция открыта в 1873 году.
В 2002 году началась реконструкция здания вокзала. 19 января 2004
года здание вокзала было сдано в эксплуатацию. В декабре 2009 года
сдан в эксплуатацию новый пешеходный мост.
28 сентября 2013 года был сдан в эксплуатацию электрифицированный
участок дороги Осиповичи-Жлобин. В январе 2016 окончена
электрификация и ввод в эксплуатацию МПЦ и АЛСО на участке Жлобин —
Буда-Кошелёвская.


2 мая 2016 на участке Жлобин — Гомель начата тестовая эксплуатация контактной сети, начато движение электропоездов ЭР9Е и ЭР9Т. В июне 2020 года открыта контактная сеть на участке Жлобин — Светлогорск-на-Березине. Начаты проектные работы по электрификации линии Жлобин — Могилёв — Орша — Витебск — Полоцк.

К 19 часам прибыли в Минск.

Минск-Пассажирский (белор. Мінск-Пасажырскі) — пассажирская железнодорожная станция Минского отделения Белорусской железной дороги, расположенная между станциями Минск-Северный и Минск-Южный. Является главным железнодорожным терминалом Минска и располагается на Привокзальной площади в центральной части города.

Находится в 750 километрах от Москвы, в 212 километрах от Орши, в 345 километрах от Бреста, в 612 километрах от Киева, в 562 километрах от Варшавы.


Станция имеет 10 пассажирских платформ (3 боковые и 7 островных) и 16 путей, из которых 4 — тупиковые. Отсчёт номеров платформ и путей ведётся с севера на юг. Ширина пассажирских платформ составляет не менее 2-х метров.

В городе... Пробыли там несколько дней, достаточно подробно по вечерам прогулялись по городу. Чуть позже детально всё расскажу.