Министерство обороны судится с заводом "Авиакор" из-за срыва поставок самолетов Ан-140

топ 100 блогов bmpd20.09.2014 Веб ресурс AEX.RU сообщил 19 сентября 2014 года, что арбитражный суд Самарской области принял к рассмотрению заявление Минобороны РФ о взыскании с самарского завода «Авиакор» 915,7 млн рублей. Это не первый иск Минобороны к заводу, пишет "КоммерсантЪ – Самара".


Министерство обороны судится с заводом Авиакор из-за срыва поставок самолетов Ан-140

Крайний построенный на ОАО «Авиакор - авиационный завод» для ВВС России самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RA-41260, заводской номер 14А010), в первом полете. Это седьмой по счету построенный заводом для ВВС России с 2011 года самолет Ан-140-100. Самара, 14.07.2014 (с) Вячеслав Золотарев / russianplanes.net ( ссылка )




Сегодня арбитраж будет рассматривать претензии ведомства к авиакору на сумму 626 млн рублей. Причины исков не уточняются. Однако известно, что «Авиакор» должен был по двум контрактам поставить ведомству 14 самолетов Ан-140, но на сегодняшний день выполнил обязательства меньше чем наполовину. По мнению юристов, требования Минобороны, скорее всего, будут удовлетворены частично. Эксперты отрасли добавляют, что денег у «Авиакора» нет, и взыскание с него такой суммы может привести к ликвидации предприятия.

Исковое заявление Минобороны РФ к ОАО «Авиакор-авиационный завод» (входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски) было принято к рассмотрению Арбитражным судом Самарской области в этот понедельник. Заседание по делу назначено на 27 октября. По данным картотеки арбитражных дел ВАС, министерство требует взыскать с самарского завода 915,7 млн рублей неустойки. Причина иска не уточняется, однако, согласно отчетам «Авиакора», в 2011 году завод получил заказ от Минобороны на производство 11 Ан-140 (по данным из открытых источников, стоимость одного самолета составляет порядка $20 млн.).

Однако, согласно годовому отчету предприятия за 2012 год, «Авиакор» передал Минобороны только два из шести запланированных по контракту на 2012 год самолетов. Тогда на заводе срыв поставок Ан-140 объясняли тем, что часть производственных сил предприятия была задействована в сборке двух Ту-154 по контракту с МЧС. Руководство «Авиакора» также уверяло, что в 2013 году завод сможет собрать шесть Ан-140, так как будет полностью завершено производство Ту-154. Однако в 2013 году предприятие передало Минобороны только три самолета. Несмотря на это, ведомство в том же году заключило с «Авиакором» еще один контракт — на поставку трех Ан-140, но в 2014 году Минобороны пока получило только один самолет. На этот раз, по информации издания, завод не смог выполнить обязательства по контракту из-за сбоя поставок запчастей с Украины (партнером «Авиакора» в реализации проекта выступает киевское конструкторское бюро «Антонов»).

В какие сроки «Авиакор» должен был полностью исполнить контракты с Минобороны, выяснить вчера не удалось. На запросы  ни в Минобороны, ни в холдинге «Русские машины» вчера не ответили. В декабре 2012 года Сергей Лихарев, занимавший тогда пост председателя совета директоров «Авиакора», заявлял в СМИ, что Минобороны имеет право предъявлять финансовые претензии к заводу в случае срыва сроков поставки самолетов, так как этот пункт прописан в контракте.

Отметим, что это будет не первое судебное разбирательство Минобороны и «Авиакора». В июне 2014 года Арбитражный суд Самарской области удовлетворил иск ведомства, поданный к заводу в октябре 2013 года, на 30 млн рублей, хотя изначально размер претензий составлял 218,7 млн рублей. Сумма была снижена, так как «Авиакор» в суде доказал, что неисполнение контракта происходило по вине обеих сторон и требования Минобороны были завышены. Кроме того, в мае 2014 года министерством было подано еще два иска к «Авиакору» на общую сумму 626,1 млн рублей. Суть претензий Минобороны в них также не раскрывается, однако логично предположить, что они также касаются контракта на поставку Ан-140. 9 сентября они были объединены в одно производство, рассмотрение назначено на 19 сентября.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Календарная весна хороша тем, что можно в одно и то же время испытать любой сезон года и заранее не понятно где какой именно. В Дювале был весенний ливень с грозой, на перевале – снегопад и туман, а на восточных склонах – жара, солнце и лето. Выходные выдались урожайные. В субботу на снег ...
То, что это пресловутая заказуха, это не вызывает сомнений. Кто и кому заказал - было бы интересно узнать.Факты. Вчера вечером у CNews неожиданно образовывывается копия письма председателей советов директоров Б3 в адрес г-на Медведева по теме "не ...
Всю ночь снились кошмары: - жена сказала, что уже 7 лет меня не любит; - сегодня 19 сентября, а я не успеваю на избирательный участок. Говорят, с четверга на пятницу сны вещие. Толкователи, жду вашего компетентного мнения. 1 сентября вернулся с Турции. В нарушение всех рекомендаций ...
По истине удивительная, простая музыкальная флешка. Вы можете сами создавать свои музыкальные мелодии клацая мышкой на белой области экрана, после каждого клика будет создана окружность увеличивающаяся и уменьшающаяся. Как она это делает? А вы ...
Фильм «Трамбо» 2015 года (режиссёр Джей Роуч) — любопытная история гениального сценариста Голливуда, попавшего в «чёрный список» профессии из-за своих коммунистических взглядов. По реальной истории Далтона Трамбо. На пике успеха Трамбо в США начинается «охота на ведьм», и даже малейший ...