Министерство обороны судится с заводом "Авиакор" из-за срыва поставок самолетов Ан-140

топ 100 блогов bmpd20.09.2014 Веб ресурс AEX.RU сообщил 19 сентября 2014 года, что арбитражный суд Самарской области принял к рассмотрению заявление Минобороны РФ о взыскании с самарского завода «Авиакор» 915,7 млн рублей. Это не первый иск Минобороны к заводу, пишет "КоммерсантЪ – Самара".


Министерство обороны судится с заводом Авиакор из-за срыва поставок самолетов Ан-140

Крайний построенный на ОАО «Авиакор - авиационный завод» для ВВС России самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RA-41260, заводской номер 14А010), в первом полете. Это седьмой по счету построенный заводом для ВВС России с 2011 года самолет Ан-140-100. Самара, 14.07.2014 (с) Вячеслав Золотарев / russianplanes.net ( ссылка )




Сегодня арбитраж будет рассматривать претензии ведомства к авиакору на сумму 626 млн рублей. Причины исков не уточняются. Однако известно, что «Авиакор» должен был по двум контрактам поставить ведомству 14 самолетов Ан-140, но на сегодняшний день выполнил обязательства меньше чем наполовину. По мнению юристов, требования Минобороны, скорее всего, будут удовлетворены частично. Эксперты отрасли добавляют, что денег у «Авиакора» нет, и взыскание с него такой суммы может привести к ликвидации предприятия.

Исковое заявление Минобороны РФ к ОАО «Авиакор-авиационный завод» (входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски) было принято к рассмотрению Арбитражным судом Самарской области в этот понедельник. Заседание по делу назначено на 27 октября. По данным картотеки арбитражных дел ВАС, министерство требует взыскать с самарского завода 915,7 млн рублей неустойки. Причина иска не уточняется, однако, согласно отчетам «Авиакора», в 2011 году завод получил заказ от Минобороны на производство 11 Ан-140 (по данным из открытых источников, стоимость одного самолета составляет порядка $20 млн.).

Однако, согласно годовому отчету предприятия за 2012 год, «Авиакор» передал Минобороны только два из шести запланированных по контракту на 2012 год самолетов. Тогда на заводе срыв поставок Ан-140 объясняли тем, что часть производственных сил предприятия была задействована в сборке двух Ту-154 по контракту с МЧС. Руководство «Авиакора» также уверяло, что в 2013 году завод сможет собрать шесть Ан-140, так как будет полностью завершено производство Ту-154. Однако в 2013 году предприятие передало Минобороны только три самолета. Несмотря на это, ведомство в том же году заключило с «Авиакором» еще один контракт — на поставку трех Ан-140, но в 2014 году Минобороны пока получило только один самолет. На этот раз, по информации издания, завод не смог выполнить обязательства по контракту из-за сбоя поставок запчастей с Украины (партнером «Авиакора» в реализации проекта выступает киевское конструкторское бюро «Антонов»).

В какие сроки «Авиакор» должен был полностью исполнить контракты с Минобороны, выяснить вчера не удалось. На запросы  ни в Минобороны, ни в холдинге «Русские машины» вчера не ответили. В декабре 2012 года Сергей Лихарев, занимавший тогда пост председателя совета директоров «Авиакора», заявлял в СМИ, что Минобороны имеет право предъявлять финансовые претензии к заводу в случае срыва сроков поставки самолетов, так как этот пункт прописан в контракте.

Отметим, что это будет не первое судебное разбирательство Минобороны и «Авиакора». В июне 2014 года Арбитражный суд Самарской области удовлетворил иск ведомства, поданный к заводу в октябре 2013 года, на 30 млн рублей, хотя изначально размер претензий составлял 218,7 млн рублей. Сумма была снижена, так как «Авиакор» в суде доказал, что неисполнение контракта происходило по вине обеих сторон и требования Минобороны были завышены. Кроме того, в мае 2014 года министерством было подано еще два иска к «Авиакору» на общую сумму 626,1 млн рублей. Суть претензий Минобороны в них также не раскрывается, однако логично предположить, что они также касаются контракта на поставку Ан-140. 9 сентября они были объединены в одно производство, рассмотрение назначено на 19 сентября.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
собралась я в душ. перед выходом. все собрано, упаковано, осталось заказать такси, как мне натурально начинают выбивать дверь ногами. и после звонка по 112, который с трудом вспомнила, еще минут 8 продолжали, при этом покрывая хуями. добиться чего-то ...
Нашему младшему внуку в конце мая исполняется год. Поэтому я его научила показывать один пальчик на вопрос: «сколько тебе годиков? Покажи». И он сразу показывает один пальчик. Но вот его папа посетовал, что он этот вопрос понимает только на русском, а на иврите уже нет. Я подсказала, ...
Минус пятнадцать утром. У меня телефон и тот замерз, а тут такое. Так и хочется снять свои галоши и дать погреться. Или вот ещё. Для такой и ремня для согрева не жалко. А надо так И этак все фото нагло сворованы из соцсетей ...
Макдак рвётся в умы! И желудки!Давно зрело, сегоднешний пост 2-мя этажами пониже ...
Ни для кого уже не секрет что Макс наш Фрай захотела денег за чтение ее постов в жж. По этому поводу много крику, как одобрительного, так и ругательного характера, есть развернутые анализы, найдите их сами, да вы, я думаю, уже нашли. Я лишь хочу ...