MINI: пролапс митрального клапана
bmwservice — 10.10.2017 Знакомые с современной спецификой двигателей BMW люди, в особенности обладатели моторов типа N52, N63 и подобных, хорошо знакомы с эффектом подвисания клапанов VANOS. Иногда это происходит внезапно, чаще - после любых работ с ДВС, которые, казалось бы, прямо с приводом VANOS не связаны. Но это только на первый взгляд.Муфты VANOS, как вы знаете, модулируются электрогидравлически, при помощи электроуправляемого плунжера, влияющего на перепускание масла. Достаточно его "неудачно" пошевелить (отключить) и изношенный (и загрязненный) плунжер не сдвинется с места - подвиснет. Так что буквально каждая безобидная замена масла может стать фатальной.
Что вы сделаете дальше?
Ну или попытаетесь "раскачать" клапан специальной процедурой системы диагностики, или же, благо снять их довольно просто, сделаете это более эффективно - 12-вольтовой батарейкой в чистящем растворе. Шансы есть, но их тем меньше, чем больше пробег...
Но не рекомендую сразу же записывать данное устройство в разряд ненадежных: это, конечно, общей надежности не добавляет, но на старых системах VANOS клапан был другой конструкции и лет десять никаких проблем не доставлял уж точно. До момента появления нового поколения двигателей BMW, пресловутой серии "Neu", где разборный бочонок с иглой
поменяли на цельный циллиндрический плунжер.
Почему менять старое и нормально работающее на современное и капризное является неизбежной нормой, рассмотрено вот тут. Общая тенденция такова: громоздкое-ремонтопригодное, легкоразборное, стараются сделать предельно компактным и одноразовым. Так технологичнее и, вероятно, даже выгоднее. Для автовладельца, правда, выгода сугубо теоретическая. Тенденция наметилась уже последние лет 10 и вряд ли будет меняться.
Но это все лирика: казалось бы, какие существенные последствия ожидаются всего лишь от неисправного клапана, кроме того, что авто затрясется и в нормальном режиме уже никуда не поедет?
Казалось бы, откуда?
Дело в том, что творческий гений французской инженерии коснулся, как вы знаете, свежекупленного германцами островного бренда - не иначе как удалось реализовать тактическое преимущество в многовековой вражде.
Разработанные совместно с PSA моторы внезапно получили аналогичный клапан в... масляный насос. Теперь он управляет давлением, якобы "экономя" топливо - имеет полный доступ к его регулированию.
Дело за малым - требуется поездить немного, получив все те же проблемы с его подвисанием, но с куда более серьезными последствиями - "зависший" клапан роняет давление в масляной системе до нуля. Если масло - кровь мотора, а масляный насос - его сердце, то перед нами настоящий пролапс митрального клапана - в таком случае, двигателю противопоказаны физические нагрузки - вызывайте эвакуатор. Шансы капремонта стремительно увеличиваются с каждой новой секундой работы двигателя без номинального давления.
Да, они реально запихнули такой клапан в маслонасос:
Живется ему там непросто: высокая температура и агрессивная среда.
Мало того, что возможны электрические проблемы, так вероятны и механические, от грязи:
Грязный плунжер:
Клапан нового образца призван решить обе проблемы:
Те, кто давно и внимательно читает блог, легко (и не в первый уже раз) составят список сопутствующих этому, почти фатальному заболеванию, факторов:
1.Слишком малый объем картерной заливки для этих моторов - 4 литра - 1 л на 1 цилиндр. Это минимум разумной нормы.
2.Запредельный сервисный интервал для масла - 25 тыс. км (позже снизили на 16000, что не слишком лучше и может быть уже поздно).
3.Отсутствие индикатора "долей масло" - BMW разбаловала владельцев, с конца 80-х внедрив такой датчик. Многие думают, что в MINI он есть и ждут...
4.Неудобный и "слепой" щуп, хотя мануал просит проверять масло строго периодически, но см. п.3!
Обычные результаты, уже после умеренного пробега и стандартного сервисного обслуживания:
С мотора уже после 5-6 ткм может слиться всего 2,5 литра масла:
Ну и теперь снова про инженеров, "просчитавших все до чердака и гаражных дядь вась не спросивших",
с 2016 года, встречаем:
1.Серия "Принц" завершена и отдана Китаю.
2.В новых моторах MINI-BMW датчик масла и уровень стал электронным.
3.Уровень картерной заливки повышен до BMW-шных 5 литров.
4.И, главное, больше никаких митральных клапанов в насосе...
P.S.Перспективы данных моторов PSA в Европе/России не знаю, но обладателям желаю успеха.
|
</> |