MINI: пролапс митрального клапана

топ 100 блогов bmwservice10.10.2017 Знакомые с современной спецификой двигателей BMW люди, в особенности обладатели моторов типа N52, N63 и подобных, хорошо знакомы с эффектом подвисания клапанов VANOS. Иногда это происходит внезапно, чаще - после любых работ с ДВС, которые, казалось бы, прямо с приводом VANOS не связаны. Но это только на первый взгляд.

Муфты VANOS, как вы знаете, модулируются электрогидравлически, при помощи электроуправляемого плунжера, влияющего на перепускание масла. Достаточно его "неудачно" пошевелить (отключить) и изношенный (и загрязненный) плунжер не сдвинется с места - подвиснет. Так что буквально каждая безобидная замена масла может стать фатальной.

MINI: пролапс митрального клапана
Что вы сделаете дальше?

Ну или попытаетесь "раскачать" клапан специальной процедурой системы диагностики, или же, благо снять их довольно просто, сделаете это более эффективно - 12-вольтовой батарейкой в чистящем растворе. Шансы есть, но их тем меньше, чем больше пробег...

Но не рекомендую сразу же записывать данное устройство в разряд ненадежных: это, конечно, общей надежности не добавляет, но на старых системах VANOS клапан был другой конструкции и лет десять никаких проблем не доставлял уж точно. До момента появления нового поколения двигателей BMW, пресловутой серии "Neu", где разборный бочонок с иглой
MINI: пролапс митрального клапана

поменяли на цельный циллиндрический плунжер.
MINI: пролапс митрального клапана

Почему менять старое и нормально работающее на современное и капризное является неизбежной нормой, рассмотрено вот тут. Общая тенденция такова: громоздкое-ремонтопригодное, легкоразборное, стараются сделать предельно компактным и одноразовым. Так технологичнее и, вероятно, даже выгоднее. Для автовладельца, правда, выгода сугубо теоретическая. Тенденция наметилась уже последние лет 10 и вряд ли будет меняться.

Но это все лирика: казалось бы, какие существенные последствия ожидаются всего лишь от неисправного клапана, кроме того, что авто затрясется и в нормальном режиме уже никуда не поедет?

MINI: пролапс митрального клапана

Казалось бы, откуда?

Дело в том, что творческий гений французской инженерии коснулся, как вы знаете, свежекупленного германцами островного бренда - не иначе как удалось реализовать тактическое преимущество в многовековой вражде.

Разработанные совместно с PSA моторы внезапно получили аналогичный клапан в... масляный насос. Теперь он управляет давлением, якобы "экономя" топливо - имеет полный доступ к его регулированию.

Дело за малым - требуется поездить немного, получив все те же проблемы с его подвисанием, но с куда более серьезными последствиями - "зависший" клапан роняет давление в масляной системе до нуля. Если масло - кровь мотора, а масляный насос - его сердце, то перед нами настоящий пролапс митрального клапана - в таком случае, двигателю противопоказаны физические нагрузки - вызывайте эвакуатор. Шансы капремонта стремительно увеличиваются с каждой новой секундой работы двигателя без номинального давления.

Да, они реально запихнули такой клапан в маслонасос:
MINI: пролапс митрального клапана

Живется ему там непросто: высокая температура и агрессивная среда.

Мало того, что возможны электрические проблемы, так вероятны и механические, от грязи:


Грязный плунжер:
MINI: пролапс митрального клапана

Клапан нового образца призван решить обе проблемы:


Те, кто давно и внимательно читает блог, легко (и не в первый уже раз) составят список сопутствующих этому, почти фатальному заболеванию, факторов:

1.Слишком малый объем картерной заливки для этих моторов - 4 литра - 1 л на 1 цилиндр. Это минимум разумной нормы.

2.Запредельный сервисный интервал для масла - 25 тыс. км (позже снизили на 16000, что не слишком лучше и может быть уже поздно).

3.Отсутствие индикатора "долей масло" - BMW разбаловала владельцев, с конца 80-х внедрив такой датчик. Многие думают, что в MINI он есть и ждут...

4.Неудобный и "слепой" щуп, хотя мануал просит проверять масло строго периодически, но см. п.3!

Обычные результаты, уже после умеренного пробега и стандартного сервисного обслуживания:
MINI: пролапс митрального клапана

С мотора уже после 5-6 ткм может слиться всего 2,5 литра масла:
MINI: пролапс митрального клапана

Ну и теперь снова про инженеров, "просчитавших все до чердака и гаражных дядь вась не спросивших",

с 2016 года, встречаем:
MINI: пролапс митрального клапана

1.Серия "Принц" завершена и отдана Китаю.

2.В новых моторах MINI-BMW датчик масла и уровень стал электронным.

3.Уровень картерной заливки повышен до BMW-шных 5 литров.

4.И, главное, больше никаких митральных клапанов в насосе...

P.S.Перспективы данных моторов PSA в Европе/России не знаю, но обладателям желаю успеха.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Расставание было недолгим. Надеюсь, встреча будет тёплой :-) А о взгляде из удаленного журнала стоит, пожалуй, написать пост. Потому что очень интересно неожиданно оказаться приведением жж :-) ...
В Эльзасе везде аисты И вино Иногда пиво (это же пиво?) Гостиница в Рибовилле упоминается в гиде Мишлена, впрочем, там все подряд в гиде Так называлась комната друзей А так - наша Рабочее место хозяйки. Здесь мне бесплатно дали ...
Плотность 245 гр/м2 30% айвори мальберри шелк и 70% голубой и белый хлопок. Размер 7-  8450 плюс стоимость пересылки Размер 4 - 7050 плюс стоимость пересылки Размер 3- 6250 плюс стоимость пересылки Размер 2 - 5450 плюс стоимость пересылки Если вы хотите купить шарф, пожа ...
Я состою в двух нахо-сообществах - майонеза_нах и крестик_нах. Но то, что я навязала из 17-19 выпусков "Чудесного крючка", украсило бы какое-нибудь негламурное крючки_нах. Или так: ручки-крючки_нах. Последние 3-4 недели я увлеклась вышиванием, и у ...
Ну-с, с пятницей всех. Сегодня пост будет несколько нехарактерный для моей ЖЖ, но, как всегда, позитивнейший. Я, кажется, придумал, чем теперь заниматься долгими зимними вечерами. Хотя бы попробовать, а там видно будет. Давно мысли витали, но теперь ...