Миллионеры из трущоб


Льву Николаевичу Рудакову 82 года. Ветеран труда. Трудовой стаж – 50 лет. Он один из 49 тысяч пострадавших от действий мошенников акционеров ИК «Ермак». Известие о том, что деньги, предназначенные ему и акционерам в виде дивидендов (которые, стоит отметить, выплачивались регулярно) украли, его обескуражило. Но потом он себя успокоил: ведь есть же прокуратура, суды, правоохранительные органы. Найдут. Не иголка же в стоге сена. Однако вот что он говорит сейчас:
- Я вижу, что у нас в Перми тут какое-то особое отношение к одному акционеру, который лишил всех остальных денег… Ни судьи, ни прокуратура не обращают на нас, стариков, никакого внимания. 50 тысяч людей приходят, беспокоятся, а правды, получается, нет. Большинство из нас очень скромно живут, в саду три сотки, пенсии небольшие, какие-то бытовые вопросы решали с помощью дивидендов. А тут такое. Три года ведь уже прошло, никто не реагирует. Обидно.
В 2010 году Лев Николаевич потратил на лекарства и медобслуживание – 19 тысяч рублей, в 2011 – уже 31 тысячу. И таких как он пожилых акционеров много.
Как украли дивиденды
В ноябре-декабре 2008г. тогда еще генеральный директор ОАО «ИК «Ермак» Максим Шахаев заключил ряд сделок по покупке на средства ОАО «ИК «Ермак» у хороших знакомых акций Инвестиционного фонда «Детство-1». Акции были приобретены у крупного акционера ИК «Ермак» Матвеева, его семьи и его же фирмы ООО «Сирвин», а также через подставных лиц (родственников и знакомых) непосредственно у Шахаева. Цена приобретения акций составила 26,85р. за акцию. В то время как их рыночная стоимость составляла 9,44 рубля.
Сделки были подготовлены Шахаевым тайно в обход стандартной процедуры. Совет директоров компании о них уведомлен не был. Оценка рыночной стоимости акций перед сделками не проводилась. Сумма сделок составила около 240 млн.руб., т.е. практически на всю сумму аккумулированных для выплат дивидендов денежных средств. Ущерб для ОАО «ИК «Ермак» составил около 139 млн.руб.
В январе 2009 года факт воровства был выявлен советом директоров и акционерами, Шахаев был отстранен от занимаемой должности. Продавцам акций было предложено расторгнуть сделки, а после того, как ответа не последовало, направлены заявления в правоохранительные органы, прокуратуру, суды.
Казалось бы – при чем здесь Белых?
Прошло три года. Все это время прокуратура блокирует возбуждение уголовного дела, суды неизменно встают на сторону мошенников Матвеева и Шахаева, не смотря на очевидную ситуацию. Были деньги, предназначенные на выплату дивидендов, и вдруг их не стало. Можно ведь провести какие-то следственные мероприятия, чтоб выдать хоть какое-то объяснение пропаже. Управленческая ошибка или все-таки кража?
Однако прокуратура упорно не желает разбираться с пропажей почти 140 млн рублей. В чем дело?
В течение столь долгого противостояния акционерам удалось выяснить, кто «крышует» мошенников. Первые подозрения возникли, когда вдруг в своих объяснительных Шахаев вдруг заявил, что акции готов был купить (по цене выше той, по которой он впарил их возглавляемому им предприятию) кировский «Вятка-банк». И все встало на свои места, когда в дело встряла пермская фирма ООО «Бизнес-контакт», управляющая всеми пермскими активами кировского губернатора Никиты Белых. Зачем-то его фирма решила заблокировать продажу через открытый аукцион злополучного пакета акций. Соответствующий иск этой фирмы был направлен в Арбитражный суд. Мотивы понятны, если бы аукцион состоялся и акции были проданы по рыночной цене, то уголовное дело против мошенников пришлось бы возбуждать однозначно. Зачем это Никите Белых, если он не в доле? Почему пермская прокуратура, которую возглавляет родной брат кировского губернатора Александр Белых, не возбуждает уголовного дела по поводу пропажи почти 140 млн рублей?
Уютная такая коррупция
Вместо этого против основного акционера ИК «Ермак», посмевшего требовать обратно украденные деньги, возбуждают уголовное дело. Пытаются его заключить под стражу. Подключают к прессингу на акционеров известных по полониевому скандалу в Лондоне депутата от ЛДПР Андрея Лугового и его партнера Дмитрия Ковтуна.
Вот, кстати, вполне себе бытовая встреча Матвеева, обокравшего акционеров «Ермака», с прокурором Казариновым.

Казаринов (вот ведь какое совпадение!) выступает в качестве гособвинителя против основного акционера ИК «Ермак» Андрея Агишева, требующего вернуть украденное. Сейчас Агишев по причине уголовного преследования практически выключен из борьбы, и остальные акционеры вынуждены объединятся, чтобы вернуть деньги. Приходится рассчитывать только на свои силы, поскольку любые движения Агишева оборачиваются уголовным преследованием его самого. Акционеры обращались к нему, но тщетно. Приходится теперь рассчитывать только на себя. Ведь, к сожалению, как это часто в России бывает - правее в судах оказывается не тот, кого обокрали на 140 млн, а тот, у кого эти миллионы в конце концов оказались.
Именно поэтому сегодня 49 тысяч акционеров готовы выйти на улицы Перми, пикетировать суды, прокуратуру, писать коллективные воззвания к кандидатам в Президенты, объявлять голодовки, устраивать тотальную слежку за теми, кто покрывает мошенников, и затем обнародовать ее результаты. В общем, отстаивать свои права на законное разбирательство любыми, пусть даже самыми радикальными способами.
Продолжение следует…
Очередной суд состоится 28 февраля, но акционерам (в Перми почти все друг друга либо знают, либо что-то слышали) уже стало известно, что Арбитражный суд уже подготовил решение по иску акционеров к Шахаеву, который вопреки закону «Об акционерных обществах» не одобрил сделку с советом директоров и не провел перед покупкой оценки рыночной стоимости акций. Оно не в пользу акционеров. Наиболее осведомленные даже называют сумму, которую занесли судьям, чтоб акционеры и далее оставались ни с чем. Однако проверить эти слухи можно будет лишь при оглашении вердикта. То есть 28-го. Тогда же, наверное, будет уместно озвучить суммы и фамилии судей, слившихся друг с другом в финансовом экстазе.
|
</> |