Микроб малолитражный: ЗАЗ-965 "Запорожец" (DiP Models)

топ 100 блогов diecast4312.03.2017 "... На улицах городов и дорогах нашей страны появились микролитражные автомобили "Запорожец". Это уже не опытные образцы, об устройстве и испытаниях которых так много писали газеты и журналы, а серийные машины, сотни которых уже вышли за ворота Запорожского завода "Коммунар"..."

Серийный "Запорожец", журнал "За рулём", май 1961 года


Формально история серийного выпуска автомобиля ЗАЗ-965 "Запорожец" началась в 1960-м, но главный конструктор Запорожского завода "Коммунар" в начале 1961 года пишет лишь о сотнях выпущенных автомобилей. А в апреле 1959 года, когда опытный Москвич-444 попал на обложку журнала "За рулём", у машины ещё не было имени собственного - советский микролитражный автомобиль, ни Москвич, ни НАМИ, ни "Коммунар", ни "Запорожец" в 1959 году не упоминались. История создания этого автомобиля в 2011 году довольно подробно была изложена в Авторевю, но нынче сайт этого издания закрыт для случайного посетителя, так что придётся ограничиться техническими подробностями из первоисточника - журнала "За рулём", да полистать журнальчики "Автолегенды СССР" - в меру своего разумения авторы и там изложили вехи создания и развития этой микролитражки. 

Первый "Запорожец" - однозначно "горбатый" - оставил заметный след в автомобильной истории страны советов: выпустили их, в общем-то, не очень много, но долгие годы, вплоть до 1980-х, ЗАЗ-965 оставался самым доступным автомобилем в СССР - в последнее десятилетие развитого социализма сильно подержанный "Запорожец" можно было купить по цене мотоцикла. Ни практичности, ни удовольствия владелец в комплекте не получал, но нынешним поколениям уже сложно объяснить - что именно для совграждан значил собственный автомобиль. Пусть даже Горбатый.



История промышленных моделей этой машинки тоже проста и незатейлива - три разных формы от китайцев для журнальных серий: бондовский "Запорожец" от Universal Hobbies, да две модификации - 965АЭ и 965 для отечественной серии "Автолегенды СССР". Поэтому выпуск полноценной масштабной копии от заслуженного производителя, пусть даже это DiP, - ход верный и ожидаемый многими собирателями: от качественной модели ЗАЗ-965 многие б не отказались. И DiP сделал это. Из смолы.




Хотя сделали, конечно, китайские товарищи - кто, формально, неизвестно, да и не важно - мы же смотрим на результат, а не на бирку или мелкий шрифт на картоне коробки. И сделали, в общем-то неплохо: на первый взгляд модель на прототип похожа и полна мелких деталей, включая хорошо проработанный и раскрашенный салон. Но в этих-то деталях и кроются нюнсы.

Во-первых - проём лобового стекла: несмотря на все современные технологии моделирования, китайцам не удалось сделать его верно. Во-вторых - боковые окна всё равно, хоть и не так явно, как у модели из серии "Автолегенды СССР", но занижены - моделька от этого вид приобретает менее горбатый, чем в реальности:




Задние фонари изготовлены по самой простой технологии - хромированную детальку мазнули красной краской. Так делают для журнальных серий. Глядя на эти фонари никак нельзя не вспомнить о стоимости модельки:



Решётка заднего воздухозаборника на капоте - тамповка:



Но расшивка дверей - хороша, а ручки изготовлены отдельными деталями:



Рамка переднего бокового стекла - изготовлена методом фототравления, уплотнители остальных стёкол немного толстоваты, но довольно аккуратно обозначены. Надфарники мелковаты, на этом экземпляре ещё и криво установлены, а изготовлены из хромированной пластмасски:



Вид снизу - принципиально верен, но детали лишь обозначены - никакой проработки здесь нет. Колёса и покрышки - корректной размерности, но посмотрите, как убого это выглядит снизу - крепление осей, белая пластмасса колёсных дисков:



Дворники - тоже фототравление, но правый заходит на уплотнитель лобового стекла. Звезда на капоте - тот же хром, по которому кривовато мазнули краской:



Номера - плоские. Было время, когда китайцы, работающие на питерских товарищей из DiP, умели делать их объёмными:





ЗАЗ-965 из журнальной серии "Автолегенды СССР" и изделие от DiP Models. Фары журнальной машинки имеют имитацию рефлектора, дорогое изделие DiP лишено насечек и светотехника похожа на рыбий глаз - типичная ситуация для многих смоляных моделей, хотя причины непонятны. Надфарники у журнальной модели чуть крупнее - как у прототипа, а проём лобового ещё хуже, чем у DiP - хотя изгиб верхнего края у журанальной машинки имеется, у DiP - прямая линия:



Задние фонари изготовлены по одинаковой технологии, а вот воздухозаборник на капоте журнальной модели - рельефный, супротив нарисованного у новинки:



Криво посаженный надфарник, линза фары и непонятная прорезь от фары вниз - такую же линию мы видели и на журнальной модельке:



Неопрятная звёздочка на передке машины:



Нарисованный краской воздухозаборник:



Задний фонарь масштабной копии для коллекционеров:



Ручка двери отдельной деталью и рамка бокового окна из фототравления:



Хорошо проработанный салон:





DiP продолжает вкладывать сертификаты - это хорошо. Но качество их изготовления - так себе:



На коробочке - схематичное изображение "Жигулей": может и их сделают когда-нибудь.



В целом - неплохая модель, лет десять назад за ней выстроилась бы очередь, несмотря на цену в 65 долларов. Но времена те канули в Лету, нынче и рубль подешевел, и на полках магазинов - небывалое изобилие. И выпущенный тиражом 2х360 экземляров (в двух разных цветах) "Запорожец" можно совершенно спокойно и без особого ажиотажа купить. Можно и купить. Но можно удовлетвориться журнальным - тот и цвета прям как из фильма "Королева бензоколонки", и на прототип похож не меньше, а стоит - в десять раз дешевле.



Модель автомобиля: 1960 ЗАЗ-965 "Запорожец" 
Наименование модели: ЗАЗ-965 "Запорожец"

Производитель: DiP models
Дата выпуска: 6 марта 2017 года
Каталожный номер: 196501

Серия: -
Тираж: 360 экз.
Краткое мнение: хорошая модель с нюансами

Субъективная оценка: 8/10

Цена: 3 900 руб.




Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/476994.html
Навигатор по журналу

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Заметил за собой новые летние особенности: За всё лето не надевал нижнее бельё, читай труханы. Хоть они из чистого хлопка, хоть синтетика носить в жару невыносимо жарко. И отказался полностью от носок ибо сандали, слипоны кроссовки (вру кроссовок нет) не требуют ношения носок вообще. ...
Художник Никас Сафронов заявил, что отказался платить 320 000 рублей за билет на концерт Аллы Пугачевой, приуроченный к 70-летнему юбилею певицы. По словам живописца, перекупщики продолжают ему звонить и предлагать контрамарку на «последнее выступление» звезды. ...
Я с каждым днём всё сильнее верю в светлое будущее российского образования. АПД.: баба, к сожалению, настоящая . подрезала у fan_shushpan ...
К сожалению, модерация в этом сообществе в последнее время отсутствует напрочь, а технические возможности ЖЖ не позволяют фильтровать буйных. Чтобы сохранить душевное здоровье, как кто-то здесь уже советовал, добавьте   расширение uBlock Origin к своему браузеру. После ...
Этой ночью в Харькове бандеровцами (почему-то в СМИ пишут "неизвестными") было снесено три советских памятника: памятник Николаю Рудневу на площади Руднева, памятник Якову Свердлову на улице Полтавский Шлях, памятник Орджоникидзе на ХТЗ. После принятие Радой закона о запрете советск ...