Микаэль Хофстрем. "Идеальный пациент", "Стокгольмская кровавая баня" и


Три последних фильма Хофстрема сняты в трёх разных жанрах. Все три вполне себе крепко сделаны и их можно смело рекомендовать любителям. Например "Идеальный пациент" это криминально психологическая драма по реальному делу. Чем-то напоминает "Зодиак" Финчера своей дотошностью, неторопливостью и внутренним напряжением. Картина была снята в Швеции в 2019 году и повествует о журналистском расследовании по делу серийного убийцы Томаса Квика, осуждённого за восемь убийств

Квик уже отсидел много лет в психушке на принудительном, когда его делом заинтересовался репортёр Хеннес Растам. Выяснилось множество интересных подробностей. Например то что Квик признался в 50ти убийствах в разных частях Швеции и Норвегии, но доказать смогли только восемь. При этом не нашли ни одной прямой улики и все доказательства были основаны на признаниях. В финале единственная улика - обломок кости, оказался куском пластика.

Как выяснил репортёр, над Квиком основательно поработал коллектив психиатров, увлечённый системой Фрейда и регрессивным гипнозом. Дело решили ударные дозы препаратов и настойчивый прокурор. При этом Квика спокойно отпускали на выходные в Стокгольм, где он ходил в библиотеку, брал старые газеты и знакомился с подробностями убийств. По результатам расследования произошёл грандиозный судебный скандал, в результате которого Квик был полностью оправдан, стал писателем и заработал на мемуарах кучу бабла.

Нельзя сказать что картина супер динамичный детектив с непредсказуемым финалом. В некоторых местах действие откровенно затянуто и хронометраж можно было сократить. Тем не менее фильм снят с большим вниманием к деталям и лишён какой либо социальной фантастики. Его даже можно было бы посчитать документальной реконструкцией, если бы не отличная актёрская игра большинства актеров, предавшая картине объём и драматизм.

Второй фильм был выпущен в Швеции в 2023 году и называется "Stockholm Bloodbath" или по нашему "Стокгольмская кровавая баня". Это костюмированная историческая драма с элементами боевика, воспроизводящая эпизод шведско-датской войны начала 16 века. Фильм сделан в эстетике современного исторического боевика совмещающего документальные подробности, вроде имён, дат и топонимов выводящихся на экран, явных анахронизмов в диалогах и экшн с боевыми сценами шведских женщин-амазонок, раздающих люлей здоровенным датским ландскнехтам. Ещё бросился в глаза явно скопипизженный у "Фаворитки" Лантимоса эпизод с современным танцами на балу у датского короля.

Конкретно события относятся к 1520 году, когда Датский король Кристиан Второй, со своей армией переправился в Швецию и навёл порядок в среде стокгольмской верхушки, задумавшей выйти из Скандинавского Кальмарского союза. При этом события естественно подаются в шведской интерпретации. Кристиан Второй нарисован жестоким и коварным, а шведы добрыми и беззаботными. Датчане разбивают шведское ополчение исключительно при помощи новейших пушек с гиперзвуком. Потом, осадив Стокгольм, обещают всех простить, но нарушают договорённость и казнят 100500 шведских аристократов, технично обвинив тех в ереси.

Второй основной линией идёт рассказ о приключениях молодой шведской аристократки Энн Эриксон и её приёмной сестры Фрейи, которые мстят датчанам, за то что те замочили всю семью Эриксон (включая детей) прямо в день свадьбы. Курс молодого бойца дама проходит в полевых условиях, налегая на снайперскую стрельбу из лука. В короткий срок превращаясь из невесты в самку неандертальца.

Если коротко, то действие выстроено вот так:
~~Брунгильда~~ Фрейя решила пойти на охоту - это хорошо, но
ей повстречались два датских ландскнехта - это плохо.
~~Брунгильда~~ Фрейя убила обоих из лука - это хорошо, но
там были ещё ландскнехты - это плохо. ~~Брунгильда~~ Фрейя
смогла убежать - это хорошо, но провалилась под лёд - это плохо.
~~Брунгильда~~ Фрейя смогла выбраться - это хорошо, но она
жутко закоченела - это плохо. Ландскнехты всё таки поймали Фрейю
и изнасиловали - это плохо, но она хоть согрелась - это хорошо.
В общем это довольно бодрый исторический трэш, который можно
посоветовать любителям подобного.

Третий фильм - настоящая фантастика. Называется "Ускорение" "Slingshot", снимался американской студией в Венгрии. Вышел в 2024 году. В главных ролях снялись Кейси Аффлек, Лоуренс Фишберн и Эмили Бичем. Фантастика из так называемого раздела клаустрофобной, наподобие " Одиссеи 21", "Чужих", 'Пекло", "Марсианин" и т. п.


На этот раз экспедиция на Титан, для добычи ценного метана. Экипаж находится в анабиозе, иногда просыпаясь для выяснения отношений. Основной конфликт здесь разворачивается не с ИИ, и не с ксеноморфом, и даже не с технологическими проблемами, а с собственным сознанием (почти как в "Солярисе"). Картина камерная, психологическая и лишена экшена. В плюс можно занести хорошую актёрскую игру и неожиданный финал. В принципе это хорошая, умная фантастика. Так что Хофстрем этим фильмом сделал себе отличный задел на будущее.