Михалков - молодец!

Кто из нынешних режиссеров России способен вызвать столь бурную реакцию на свой фильм? Такие страсти сопровождают только Алексея Балабанова (но со знаком плюс). Удивляет, конечно, реакция – «не смотрел, не буду, однако, скажу…», но тут каждый волен поступать по собственному желанию.
Михалков, на мой взгляд, еще и потому молодец, что стимулирует кинокритическое творчество.
Какой блестящий по стилю текст crianza !,
как стараются показать свое остроумие кинолюбители на портале
filmz.ru и так далее. Чтение
мнений могу сравнить с тем удовольствием, с которым перечитываю
своего любимого Дика Фрэнсиса.
Большинство высказывается резко, наотмашь, панибратски поучая опытного режиссера, как надо работать с актерами, как строить кадр, эпизод. Обсуждающие уверены и в том, что лучше знают историю Великой Отечественной Войны. Пишут: этого не было: 1)так как я об этом не знаю, 2) этого вообще не могло быть, 3) мне дедушка рассказывал, что было все совсем по-другому… Да, в нашей стране было 30 миллионов воин - у каждого погибшего и воевавшего была своя война. И были учебники истории, в которых писали только об отдельных героях Советского Союза...
Нам явлена только часть страшной
мозаики. Но уже, на мой взгляд, экран успел передать самое ужасное
на свете, что только может случиться с человеком. Это когда человек
вынужден ежеминутно, (а порой и ежесекундно), проживать неественное
состояние между жизнью и смертью. Человек ведь рождается для жизни,
не для того, чтобы стать пушечным мясом. (Кстати, уже звучат
похвалы Спилбергу. Как то резко стал нравиться голливудский эпос
"Спасение рядового Райена":) а помнится, за натуралистическую
высадку в Нормандии, ох как обвиняли и в жестокости, и в
коньюктуре). Но что толку писать о Спилберге, который никогда не
прочитает?:)
В "Предстоянии" пока на экране один главный герой - 1941 год
- с одинаковой, что на фронте, что во время эвакуации,
растерянностью и обреченностью, с пошлостью проклятой жизни и
пошлым неожиданным спасением. А жизнь вообще пошлая штука.
Неужели это может возмущать?
Пока главные герои (отец и дочь) растворены в
массе людей. Это, как я поняла, намеренная позиция режиссера, так
как в эпической картине и должно быть разнообразие портретов.
Мне были интересны и
танкист Мерзликина, и сапер Стычкина, и Ванька-белорусс Дюжева, и
старший лейтенант Евгения Миронова, и капитан курсантов Голубева, и
безымянный бухгалтер Алексея Петренко, и юрист Гафта, и
классическая дамочка- капризуля с люстрой Марии Шукшиной, и
влюбленный в нее ответственный партархивист Адабашьяна, и отчаянная
девушка Сурковой (жертва сама становится виновницей гибели целого
села – и в этом тоже суровая правда).
В критических высказываниях, правда, удивляет
один момент. Все стараются сравнивать «Предстояние» с военными
фильмами советского периода, и при этом упрекают Михалкова в
национальной коньюктуре. Мол, и грузин не спроста, и татарин с
молитвой…
Эй, вспомните, сколько в составе СССР было республик и, прежде, чем
писать об этом, подумайте, призывался ли казах, татарин, грузин и
так далее в советскую армию… А если забыли об этом, то фильмы,
например, Леонида Быкова об этом могут напомнить, или «Отец
солдата» Чхеидзе. Так почему в «Предстоянии» должны были исказить
эту тему?
Насчет веры. Атеистическое поколение в те годы только начинало свою
жизнь. И естественная потребность в молитве еще была – так сын
муллы присоединяется к старику в окопе, юный минчанин, словно
молитву, повторяет свой домашний адрес, а умирающий Миша слышит
голоса своего детства.
Хотелось бы, чтобы все критикующие не забывали
и о том, что крупные киностраны снимают большое кино. Это признак
здоровой киноиндустрии. Это и работники второго-десятого плана на
съемочной площадке за кадром. Это и прокат.
Для Дании достаточно Ларса фон Триера, а в Бельгии есть братья
Дарденн. Россия - большая талантливая страна, так неужели не
разместятся в ней и Алексей Попогребский, и Андрей Звягинцев, и
Федор Бондарчук, и Никита Михалков?:)
И последнее. Не понимаю, почему надо возмущаться включением фильма
в конкурсную программу Канн. Хотя, конспирологические версии весьма
забавны.
Вот только опережающий и прокат, и результаты Канн вопрос/опрос на
моем любимом радио – очень пошлый
UPD. смешно! и точно, увы...
прочитала уsaintvlad
Поток говна, выливаемый на Никиту
Михалкова и "Утомленных солнцем 2", начинает, извините уж за
выражение, подзаёбывать. Впрочем, у нас же все плохие!
Балабанов - плохой: фашист, потому что снял "Брат" и "Брат-2",
маньяк-извращенец, потому что снял "Про уродов и людей" и "Груз
200", и ненавидит СССР и Россию.
Бондарчук - плохой, потому что у него папа - Бондарчук, и потому
что розовый танк в "Обитаемом острове". Герман-старший - плохой,
потому что десять лет делает "Трудно быть богом".
Герман-младший - плохой, потому что у него папа - Герман-старший, и
потому что напрягает смотреть "Бумажный солдат".
Звягинцев - плохой, потому что похоже на Тарковского. Сидоров -
плохой, потому что дети играют в "Бригаду". Буслов - тоже плохой,
потому что дети играют в "Бумер". Хотиненко - плохой, потому что
прогнулся под РПЦ и снял "Поп".
Бекмамбетов - плохой, потому что снял по определению плохой "Ночной
дозор", "Дневной дозор" и "Особо опасен" (доказательство низкого
качества этих фильмов - высокие кассовые сборы). И Сокуров тоже
плохой. И Хлебников с Попогребским тоже плохие.
Хорошие - только те, кто не снимает кино, а кто снимает - те все
бездарности, воры и уроды.
UPD. 2 Кстати, уже появилось обвинение, мол, с фильма 90-го года "Это мы господи!" он позаимствовал курсантов! А ведь это экранизация повести Константина Воробьева "Убиты под Москвой", а писатель фактуру брал из жизни. Так кто у кого позаимствовал?:)
Еще в поисках "цитат" пишут о том, что гибель баржи позаимствована с "Титаника"... И пишущие, нисколько не сомневаясь, ставят в один ряд бомбежку и айсберг...