Мигранты и капитализм

топ 100 блогов new_rabochy29.06.2024

Чтобы отвлечь всех нас от дел насущных, хитрые буржуазные СМИ уже которую неделю вбрасывают нам очередную «борьбу нанайских мальчиков», а именно «борьбу» с мигрантами. 

Люди на такие вбросы ведутся. Не обошла эта дискуссия и уважаемых посетителей нашего сообщества. По-моему, уже пятая статья по этой бестолковой и совершенно нереализуемой в условиях капитализма теме на НР выходит и пользователи эти статьи активно обсуждают, обсуждают, обсуждают....

Так что и я отпишусь по данной теме и возвращаться к ней больше не буду, ибо борьба с незаконной миграцией = борьба против устоев капитализма.

Итак....

Мигранты и капитализм

Причины «проблемы мигрантов» куда сложнее, чем просто «приезжие плохие, они говорят не по-нашему и не уважают наши традиции». 

Этот процесс происходит раз за разом в Америке, в Европе, а теперь и у нас. Почему этот процесс повторяется при любой комбинации культур мигрантов и коренного населения, даже если коренное население еще вчера само было мигрантами.

И буржуазное государство тут пытается усидеть сразу даже не на двух, а на трех стульях.

Первое.  Необходимо поддерживать высокий уровень прибыли крупных капиталистов, сросшихся с государством. Собственно, это цель номер один, для этого всё и затевается, без этого как бы и говорить не о чем

Второе. Чтобы народ был государством доволен, государству постоянно необходимо подновлять свой «фасад», постоянно убаюкивать народ своей страны тем, что буржуазное государство есть государство «социальное». Постоянно обеспечивать «своим» рост средней и минимальной зарплаты, выплат, гарантии и льготы. 

Третье. Господствующему классу нужен достаточно обширный пласт тех, кто живет относительно хорошо и даже может себе что-то позволить: машину в кредит, ипотеку, курорты и т.д.  Этот класс нужно создавать и подпитывать — эти люди будут уравновешивать недовольных и дадут системе стабильность. Им будет что терять.

Вот на этих трех стульях и пытаются усидеть все государства. На всех трех сразу. 

Чтобы создать и сверхприбыли для класса хозяев, и дешевые блага для класса потребителей, необходимо огромное количество дешевой рабочей силы. Эта сила должна убирать города, строить человейники, работать на складах и помойках и еще в миллионе мест. 

А где же ее взять, это рабочую силу? Если возьмешь гражданина из социального государства, то ему придется платить по закону, он того и гляди уйдет на больничный, а то и вовсе в декрет — пойди его страхуй. И вообще, мороки много, а маржа, то есть добавленная стоимость, почти никакая — так настоящих больших денег не сделаешь. 

Решение этого нерешаемого уравнения все «развитые»капиталистические государства находят одно и то же: завоз рабочей силы, которая не была бы гражданами, на которую бы не распространялись «социальные» законы о выплатах и льготах, и которая, следовательно, была бы максимально дешевой и бесправной (а значит, ее труд — максимально выгодным).

В «развитую» страну большими неконтролируемыми потоками текут иностранцы. А дальше в стране начинается очень интересный процесс ассимиляции.

Иммигрантов первой волны объединяет в каждой национальной группе язык, религия, бытовой уклад и традиции. Эти же самые факторы обособляют их от местного населения и от других таких же групп. Мигранты стараются селиться компактно — там, где есть надежда на помощь своих. 

В результате в очень короткие сроки в этих компактно заселенных кварталах возникают «решалы проблем», которые стремительно формируют собственные банды для решения вопросов с криминалом и создают коррупционные связи с местными властями для решения вопросов с законом. Почти сразу они пытаются пристроить во власть и в органы правопорядка своих детей или близких, делая коррупционные связи семейными.

В то же время подрастающее поколение — дети этих мигрантов (большинство из которых все еще честные труженики) — растет с ощущением инаковости, некой избранности, и одновременно несправедливой ущемленности системой.  Такие настроения, сдобренные юностью, бедностью, алкоголем и наркотиками, подталкивают молодёжь к вспышкам агрессии или к асоциальной жизни, что ведет к вовлечению в национальные преступные группы, так как те постоянно нуждаются в рядовых бойцах. 

Дальше — больше. Национальные мафии начинают налаживать связи с землей предков и тамошними мафиози. 

В то же время представителей этих национальных групп всё время ловят и сажают, что приводит к формированию филиалов этих же мафий за решеткой, причем эти филиалы играют активную роль в общей жизни криминальной диаспоры. 

На следующем витке развития национальные мафии разных регионов одной страны соединяются и находят точки соприкосновения, делят зоны влияния и в отдельных случаях совместно монополизируют целые экономические ниши, в том числе легальные. На этом этапе это, по сути, уже картель, имеющий «своих» политиков, «своих» правоохранителей, «своих» знаменитостей, и конечно же свое лобби.

Каждый описанный этап неоднократно проиллюстрирован в американском кино и литературе, отголоски этих этапов постоянно всплывают в криминальной хронике. При этом национальность фигурантов меняется, а суть социального процесса остается неизменной. Есть, кстати, и про русскую мафию в Нью-Йорке такие же фильмы...

Получается, что проблема не в конкретном этносе, языке или религии.

Почему же никто не занимается тщательной ассимиляцией этих приезжих? Потому что это противоречит самой сути «гениального» решения проблемы. Ведь любая программа ассимиляции, а тем более качественная и адресная, — это деньги, полицейский контроль — это тоже затраты, да даже учет — это снова убытки. А вот просто открыть пограничные переходы — это абсолютно бесплатно. Это решает проблему капитала и политиков сегодня. Этого достаточно — ведь что там будет завтра не проблема нынешней власти.

Так что буржуазные государства проблему мигрантов не решают и не собираются решать, а лишь «делают вид». 

Товар «рабочая сила мигрантов» дешев и поэтому всегда будет продаваться и покупаться на рынке рабочей силы. 

Однако, в общество постоянно вбрасываются эта и многие другие дискуссии. Для отвлечения оного от проблем насущных.

Приношу извинения за большой объем написанного, но короче не вышло.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Учителя должны давать обеты нравственности. Как передает "Эхо Москвы", об этом заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая на Всемирном русском народном соборе. По словам патриарха, "педагогика - это область аскетики, это работа, ...
Роскошная фактура 13:22:13 _DSC1003 Taken on October 17, 2022 Nikon D3100 ,55.0-200.0 mm f/4.0-5.6 ƒ/5.0 80.0 mm 1/400 200 Autumn in Riga. Осень , ...
В последние десятилетия ситуация с гендерным неравенством в мировой киноиндустрии серьезно изменилась: женщины все активнее осваивают различные кинопрофессии, достигая больших успехов в том числе и на режиссерском поприще. В фокусе внимания критиков и исследователей в основном остается ...
Моя альма-матер была специфичная. И мы, помимо своей спортивной специализации, должны были изучать еще и другие спортивные дисциплины. Причем не только в теории, но и на практике. Я прошел через спортигры - волейбол, ручной мяч, баскетбол, футбол,  хоккей и подвижные игры, легкую ...
Пытаюсь через своих знакомых отследить, где на оккупированном полуострове можно купить украинскую (или хотя бы не путинскую) газету. От Севастополя, Бахчисарая до Симферополя, Евпатории и Керчи – нигде. Разумеется, «Український флот» искать бесполезно. Нет даже простых, общественных ...