­
­

Без названия

топ 100 блогов babolog02.11.2021 В последние десятилетия ситуация с гендерным неравенством в мировой киноиндустрии серьезно изменилась: женщины все активнее осваивают различные кинопрофессии, достигая больших успехов в том числе и на режиссерском поприще. В фокусе внимания критиков и исследователей в основном остается женское кино Европы и Америки, хотя в России можно наблюдать сходные гендерные сдвиги. Книга киноведа Анжелики Артюх — первая работа о современных российских кинорежиссерках. В ней она суммирует свои «полевые исследования», анализируя впечатления от российского женского кино, беседуя с его создательницами и показывая, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Героини этой книги — Рената Литвинова, Валерия Гай Германика, Оксана Бычкова, Анна Меликян, Наталья Мещанинова и другие талантливые женщины, создающие фильмы здесь и сейчас. Анжелика Артюх — доктор искусствоведения, профессор кафедры драматургии и киноведения Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, член Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ), куратор Московского международного кинофестиваля (ММКФ), лауреат премии Российской гильдии кинокритиков.(C)Кинорежиссерки в современном мире. Анжелика Артюх.
http://flibusta.is/b/641087

А. Артюх― Да, конечно. И в этом смысле, конечно, это всё в развитии. Но тем не менее всё равно свои какие-то жанры и свою политику женское кино имеет. И это, конечно, очень сильно зависит от страны, так скажем. От того, какая вообще культурная и гендерная политика проводится в той или иной стране. Потому что такая нацеленность на гендерный баланс идёт из скандинавских стран, и прежде всего из Швеции. Шведский институт ещё довольно продолжительное время назад выдвинул это в качестве своей основополагающей доктрины культурной политики, 50 на 50. Отсюда пошёл весь этот крен 50 на 50, который сейчас поддерживают очень многие фестивали.

Т. Троянская― А ваше личное мнение – нужно ли это 50 на 50? А вдруг, например, будет 60 лучших женщин и 40 мужчин? Нужна ли эта уравниловка?

А. Артюх― Я, честно говоря, ненавижу уравниловки в искусстве. Но что делать? Наверное, мы должны пережить этап истории какого-то протекционизма, потому что очень сильны стереотипы. Но они уже уходят в прошлое. Если ещё недавно, скажем, во ВГИКе говорили, что женская режиссура умерла на дне кастрюли, то сейчас в мастерских кинорежиссёров порой бывает больше женщин, чем мужчин. С другой стороны, если посмотреть, например, на финансирование в той же Европе, в европейских странах, то по статистике до сих пор европейские фонды в большей степени финансируют мужские проекты.
А. Артюх― Я в данном случае всё-таки не очень большой эксперт, потому что я на этих питчингах не сижу и не вижу конкретно этих проектов, мне сложно сказать, почему. Я в данном случае говорю о статистике, которую женщины поднимают, естественно, в прессе, создавая вопрос, почему. Ещё в 2012 году на Каннском фестивале произошёл грандиозный скандал, когда британская кинорежиссёрка Андреа Арнольд заявила во всеуслышание через прессу о том, почему в конкурсе Каннского кинофестиваля нет ни одного фильма женщины-режиссёра? Был грандиозный скандал. Её вопрос перепечатали от «Le Monde» до различных других газет, была создана петиция в Change.org, которую подписало огромное количество деятельниц культуры и так далее.

И на самом деле это очень здорово встряхнуло мозги тем, кто Каннский фестиваль делает, потому что этот скандал был глобального масштаба, и с тех пор они постепенно начали менять свою политику по части приглашения женщин – с каждым годом их становится всё больше. Хотя мы помним, что год назад женщины опять поднимали этот вопрос знаменитым маршем женщин, когда женщины маршировали, привлекая внимание к этому вопросу. Поэтому постепенно эти стереотипы как-то сдвигать надо, и они сдвигаются уже: фестивали подписывают пакты о гендерном балансе, женщин приглашается всё больше и больше. Если посмотреть статистику последних фестивалей – они все так или иначе её публикуют, то мы видим, что действительно, их в программе больше.

С другой стороны, что это за проекты, что это за фильмы, и какого рода кино мы видим? Это борьба, что тут говорить. Это борьба за сферу влияния, за какое-то финансирование, за продвижение проектов в медиа и так далее. Это будет происходить, потому что значение женщин и их активность, их умение организовываться… Что на самом деле очень важно, что лежит в принципе в политике феминизма, потому что сестринство, умение организовываться, солидаризироваться, в том числе через медиа – это вещи, которые женщины очень хорошо умеют и усвоили за последние годы. И все эти знаменитые скандалы, которые происходят на каких-то крупнейших фестивальных площадках, лишь это подтверждают.

Другой вопрос, что пандемия в принципе очень здорово встряхнула всю киноиндустрию. Она заморозила очень многие проекты, вообще изменила всю ситуацию. И как она будет развиваться дальше, нам сложно ещё пока представить, потому что меняется просто-напросто форма дистрибьюции фильмов. Имеют гораздо большее значение онлайн-кинотеатры, онлайн-фестивали, какие-то совершенно другого рода формы.
https://echo.msk.ru/programs/beseda/2696417-echo/

Членомрази, быстро денег дали женщинам! Что лежите на диване твари, марш работать и платить налоги, которые потом пойдут на поддержку великих кинорежиссёрок, которые снимают грандиозный фильм про розовые сопли и сильных вагиночеловечиц!
Там глядишь и поддержка художниц-музыкантш-писательниц и т.д. Каждой женщине надо дать денег! Ну а то что там будет какая мазня и графомань это не ваше дело членомрази!

Ненависть к «Охотницам за привидениями» — это сексизм!
Очевидно, что вся эта критика — вопрос сексизма. Иррациональная злость мужчин выдает их огромный страх потерять мужское могущество, ныне помещенное в центр культурного, общественного и политического ландшафта.

Когда мужчины отказываются смотреть гениальный фильм снятой режиссёркой про сильных женщин это акт ненависти и сексизма! У сексистов должно быть только два выхода: они идут и смотрят гениальное кино или садятся в тюрьму!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Вчера наконец-то посмотрел фильм “Кухня в Париже”. Он о том, как главная героиня (Виктория Гончарова) влюблена в одного из главных героев (Максима Лаврова), они хотят пожениться, что-то им постоянно мешает, но в финале любовь все равно берет верх и они женятся, чем совершают большую ошибку ...
Ирина Самарина-Лабиринт "Главная мысль под стихотворением…"  Простите нас, родные россияне… Пока ещё вращается земля, Мы братьями вам быть не перестанем… Нас предала не Родина моя, Не люди, что на площадь выходили, Пытаясь наболевшее сказать, А те, кто нашу Родину купили… ...
...
В свете запрета ругательств по закону я решила также очистить свой журнальчег от этих слов, поэтому хочу предупредить, кто будет сквернословить – буду скрывать каменты. Чтобы потом не было обид! Заменяйте синонимами, господа, это же так просто, мать его. Но кстати, от подобного запрета ес ...