Без названия

http://flibusta.is/b/641087
А. Артюх― Да, конечно. И в этом смысле, конечно, это всё в развитии. Но тем не менее всё равно свои какие-то жанры и свою политику женское кино имеет. И это, конечно, очень сильно зависит от страны, так скажем. От того, какая вообще культурная и гендерная политика проводится в той или иной стране. Потому что такая нацеленность на гендерный баланс идёт из скандинавских стран, и прежде всего из Швеции. Шведский институт ещё довольно продолжительное время назад выдвинул это в качестве своей основополагающей доктрины культурной политики, 50 на 50. Отсюда пошёл весь этот крен 50 на 50, который сейчас поддерживают очень многие фестивали.
Т. Троянская― А ваше личное мнение – нужно ли это 50 на 50? А вдруг, например, будет 60 лучших женщин и 40 мужчин? Нужна ли эта уравниловка?
А. Артюх― Я, честно говоря, ненавижу уравниловки в искусстве. Но что делать? Наверное, мы должны пережить этап истории какого-то протекционизма, потому что очень сильны стереотипы. Но они уже уходят в прошлое. Если ещё недавно, скажем, во ВГИКе говорили, что женская режиссура умерла на дне кастрюли, то сейчас в мастерских кинорежиссёров порой бывает больше женщин, чем мужчин. С другой стороны, если посмотреть, например, на финансирование в той же Европе, в европейских странах, то по статистике до сих пор европейские фонды в большей степени финансируют мужские проекты.
А. Артюх― Я в данном случае всё-таки не очень большой эксперт, потому что я на этих питчингах не сижу и не вижу конкретно этих проектов, мне сложно сказать, почему. Я в данном случае говорю о статистике, которую женщины поднимают, естественно, в прессе, создавая вопрос, почему. Ещё в 2012 году на Каннском фестивале произошёл грандиозный скандал, когда британская кинорежиссёрка Андреа Арнольд заявила во всеуслышание через прессу о том, почему в конкурсе Каннского кинофестиваля нет ни одного фильма женщины-режиссёра? Был грандиозный скандал. Её вопрос перепечатали от «Le Monde» до различных других газет, была создана петиция в Change.org, которую подписало огромное количество деятельниц культуры и так далее.
И на самом деле это очень здорово встряхнуло мозги тем, кто Каннский фестиваль делает, потому что этот скандал был глобального масштаба, и с тех пор они постепенно начали менять свою политику по части приглашения женщин – с каждым годом их становится всё больше. Хотя мы помним, что год назад женщины опять поднимали этот вопрос знаменитым маршем женщин, когда женщины маршировали, привлекая внимание к этому вопросу. Поэтому постепенно эти стереотипы как-то сдвигать надо, и они сдвигаются уже: фестивали подписывают пакты о гендерном балансе, женщин приглашается всё больше и больше. Если посмотреть статистику последних фестивалей – они все так или иначе её публикуют, то мы видим, что действительно, их в программе больше.
С другой стороны, что это за проекты, что это за фильмы, и какого рода кино мы видим? Это борьба, что тут говорить. Это борьба за сферу влияния, за какое-то финансирование, за продвижение проектов в медиа и так далее. Это будет происходить, потому что значение женщин и их активность, их умение организовываться… Что на самом деле очень важно, что лежит в принципе в политике феминизма, потому что сестринство, умение организовываться, солидаризироваться, в том числе через медиа – это вещи, которые женщины очень хорошо умеют и усвоили за последние годы. И все эти знаменитые скандалы, которые происходят на каких-то крупнейших фестивальных площадках, лишь это подтверждают.
Другой вопрос, что пандемия в принципе очень здорово встряхнула всю киноиндустрию. Она заморозила очень многие проекты, вообще изменила всю ситуацию. И как она будет развиваться дальше, нам сложно ещё пока представить, потому что меняется просто-напросто форма дистрибьюции фильмов. Имеют гораздо большее значение онлайн-кинотеатры, онлайн-фестивали, какие-то совершенно другого рода формы.
https://echo.msk.ru/programs/beseda/2696417-echo/
Членомрази, быстро денег дали женщинам! Что лежите на диване твари, марш работать и платить налоги, которые потом пойдут на поддержку великих кинорежиссёрок, которые снимают грандиозный фильм про розовые сопли и сильных вагиночеловечиц!
Там глядишь и поддержка художниц-музыкантш-писательниц и т.д. Каждой женщине надо дать денег! Ну а то что там будет какая мазня и графомань это не ваше дело членомрази!
Ненависть к «Охотницам за привидениями» — это сексизм!
Очевидно, что вся эта критика — вопрос сексизма. Иррациональная злость мужчин выдает их огромный страх потерять мужское могущество, ныне помещенное в центр культурного, общественного и политического ландшафта.
Когда мужчины отказываются смотреть гениальный фильм снятой режиссёркой про сильных женщин это акт ненависти и сексизма! У сексистов должно быть только два выхода: они идут и смотрят гениальное кино или садятся в тюрьму!
|
</> |