Миграции пилотов через границу
red_atomic_tank — 10.06.2017 Оригинал взят у denokan в Миграции пилотов через границуизображение из instagram @cubertox
Вчера Коммерсантъ из лучших побуждений опубликовал статью "Перелетчики гражданской авиации"
В статье идет речь о том, что пилоты гражданской авиации повернули нос по ветру и направились за длинным юанем (динаром, риалом) в далекие страны. Тема эта в последнее время достаточно модна в околоавиационных кругах, вот и поехала-покатилась эта статья по другим новостным порталам и, как итог, дошла до депутатов, которые тут же сочинили запрос в Минтранс - мол, куда глядят ваши глаза и почему границы до сих пор открыты?
Я даже не поленился продраться через недружелюбный интерфейс сайта нацпера, чтобы посмотреть, не изменилось ли что в разделе "Вакансии пилотов". Ан нет, там все та же аскетично скупая информация о зарплате инструкторов, командиров и вторых пилотов:
...
Мы-то с вами, коллеги, знаем, что означают эти "до" и какая разница между цифрами, озвученными г-ном СЕО и карманом.
В общем, бухгалтеры - молодцы! Но все же, куда уходит эта разница?
Да, пользуясь случаем, напомню, что АФЛ не позабыл попросить квоту на 40 иностранных КВС в дополнение к тем 10, которые героически удержались в компании с 14-го года.
В АФЛ нехватка капитанов, но своих обратно они не берут:
(из внутреннего бюллетеня, ставшего достоянием общественности)
Несмотря на востребованность опытных пилотов, руководством ДПП принято решение не принимать повторно на работу пилотов, уволившихся из компании не по медицинским показаниям.
Нацперу нужны больные и неопытные?
Процитирую комментарий под репостом статьи на сайте Mail.Ru:
https://news.mail.ru/economics/30023930/
"...Нет таких зарплат в Аэрофлоте! И тем более в менее крупных компаниях! Дорожку в Китай массово протоптали уволенные пилоты из Трансаэро, когда тысячами оказались на улице. Скотское отношение работодателя к пилотам-вот главная причина ухода за рубеж реально лучших и подготовленных. Авиационный мир достаточно узок и получив вести от коллег и друзей, работающих в Азии ( а это не только Китай), те, у кого был английский на разговорном уровне, допуски на иномарки, рванули туда не оглядываясь.
Про господготовку-сказки!!!! Масса военных пилотов, уже отслуживших, но желающих продолжать летать в ГА, проходят переподготовку исключительно за свой счёт. И поэтому Савельев где-то недоговаривает, а где-то откровенно лжёт.
Лучше бы обратил свой взор на работу одного отдела в Росавиации, который сейчас занят только именно тем, что отбирает и приостанавливает пилотские лицензии пачками у людей, которые уже годами летают, имеют тысячи часов налёта, стали КВСами, инструкторами, а их "останавливает" регулирующий орган, по причине того, что 7-10 лет назад лицензия была выдана с нарушениями. Сама Росавиация выдавала, а теперь сама и отбирает. Название организации прежнее, а люди пришли другие и пошла метла мести по-новому! "Расстрельные" списки формируют постоянно! Вот где собака порылась! Вот где создаётся дефицит лётных кадров!
А нытьё Савельева и иже с ним появляется всякий раз, когда начинается рост перевозок и ак набирают самолёты, то начинается переманивание пилотов подготовленных к себе. Переучивать с других типов очень дорого и долго, на перспективу никто думать не хочет. Поэтому идёт лоббирование квот на иностранцев. Бизнес по-русски! Короче-кормить лебедей надо лучше и они улетать не будут! А в Аэрофлоте такая обстановка создана для труда, что туда работать можно идти только от безысходности совсем. Так что уход за границу наших пилотов сейчас-это только начало! Об этом писано-переписано на авиафорумах, всем все известно, но каждый работодатель считает себя умнее другого. Кризис в головах у них"
Эмоционально, конечно же. Тем не менее, увы. Я писал недавно статью на эту тему.
Почитать: "Геноцид российских пилотов в российском небе"
Собственно говоря, в этом комментарии все сказано. Можно дальше и не читать.
Пройдя через передряги и найдя себя на новом месте, которое оказалось как минимум не хуже, чем работа в России, они, конечно же, не делали тайн из условий вновь обретенной работы. Мир авиации тесен и в "прорубленное окно" потянулся ручей - кто-то ищет заработки, кто-то лучшие условия для жизни и работы (один только российский ВЛЭК может отбить мотивацию стать пилотом).
А кто-то ищет спасения от произвола чиновников, которые сегодня аки церберы рвут пилотские свидетельства налево и направо.
В статье прошлись и по другим компаниям. Например, по самой популярной в последних новостях ВИМ-авиа.
"Собеседник «Ъ» замечает, что уход из «ВИМ-Авиа» сразу 12 КВС мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы. В авиакомпании подтвердили «Ъ», что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам".
Мой хороший товарищ, потерявший работу в ТСО, поработав там, действительно ушел в Китай. И на то у него были причины.
"По данным «Ъ», на 20% выросла зарплата летного состава «Уральских авиалиний» (там отказались от комментариев)".
Отказались и правильно сделали. Совсем недавно, после кризиса 2014, там было произведено значительное уменьшение заработаной платы. Если теперь ее немного повысили - чего тут комментировать?
"Источник «Ъ» в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, ищущих пилотов для КНР, согласен, что приток летчиков из РФ совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов «Трансаэро» (осень 2015 года), когда из компании было уволено более 10 тыс. человек. По его словам, зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в РФ, — от $17−25 тыс. в месяц. График работы — 80 часов налета в месяц (в РФ — 90), не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней).
С 2016 года в Китае упрощена выдача пилотам разрешений на работу, что «лишь стимулирует приход летного состава из России», говорит источник «Ъ». Интерес к россиянам проявляют десять китайских авиакомпаний, основной спрос — на КВС с налетом от 2,5 тыс. часов. Сейчас в КНР порядка 100 российских КВС и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу".
* * *
У меня нет точных цифр "перелетевших" в зарубежные страны, включая Китай. Думаю, что в сумме сегодня это не более 300 человек. Знаю, что на коротком старте может быть еще примерно столько же. Предположим, что потенциально за рубежом работает 600 опытных командиров и вторых пилотов из России.
Много это или мало?
Это смотря с чем сравнивать. Если с общим количеством пилотов в стране, то мало. Если делать выборку по опытности и профессионализму (поверьте на слово - отбор в зарубежную компанию примерно в несколько раз круче, чем отбор в любую российскую, включая гордого нацпера) - то это уже потеря. Уходят ведь не худшие.
Уходят, набираются опыта, становятся еще более профессиональными - а их обратно не берут :) Строительство безопасности по-русски :)
Выше много было сказано про зарплаты авиаторов. Скажу прямо - цифры, озвученные г-ном СЕО АФЛ мягко говоря, завышенные даже для его сотрудников.
Какую цель преследует г-н СЕО, на каждом углу рисуя заоблачные зарплаты зажравшихся пилотов? Эти самые пилоты считают, что тем самым он взывает к классовой ненависти. Он не раз, не два, не три и не четыре был замечен в подобном - например, в сытые 12-14-е годы он взывал к общественности, налево и направо рассказывая о том, как стране нужны иностранные пилоты, ибо из-за дефицита кадров он устал повышать зарплаты.
Интересно, какую зарплату он назначил себе и своему менеджеральному окружению? Я почему-то нигде не видел цифр по его зарплате.
Удивительно, но г-н СЕО не заявляет на каждом углу, что "акционеры зажрались". В 2016м году АФЛ получил рекордную прибыль, и сам себе рекомендовал 50% из них пустить на дивиденты:
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/05/19/690550-aeroflot-dividendi
Да, он мог бы пустить эти деньги на улучшение социального обеспечения своих сотрудников. Но зачем?
Хорошая социалка? Толковые руководители? Налаженные рабочие процессы? Не, не слышали.
Увы - в России все привыкли мерить через зарплаты. А ведь это важная, но не единственная составляющая в мотивации персонала НЕ уходить из компании.
В среднем по стране зарплаты пилотов значительно ниже названных, тем не менее, в среднем, опять же, они выше, чем средняя по стране.
Работая в ведущих авиакомпаниях страны можно неплохо жить по российским меркам...
...если все сводить к одной только зарплате.
После кризисных 90-х и 00-х, чего греха таить, отрасль стала подниматься быстрыми темпами. Зарплаты стали расти, а у летного состава - с опережением рынка. Но не потому, что пилоты стали суперклассными, а потому, что компании в большом количестве получали самолеты, увеличивали объемы перевозок, и пилотов тупо не хватало - как по естественным причинам, так и из-за начавшегося броуновского движения. Стоило одной компании поднять зарплату, как туда устремлялся поток, оголяя тылы в других компания. Соответственно, те не находили ничего более умного, чем поднять зарплату еще выше, перенаправляя потоки к себя. И далее по спирали.
С той поры наши доморощенные управленцы так и не научились пониманию, что не только зарплатой можно удерживать работников. Как видно из внутреннего письма АФЛ выше, там стараются призвать к "совести" и запугать. Что ж, это тоже мотивация - и это, поверьте, очень характерная мотивация в нашей отрасли.
Что же авиакомпании во главе с нацпером сделали для того, чтобы пилоты не покидали родные пенаты?
-Застраховали пилотов на случай лишения лицензии
-Предложили беспроцентные ссуды
-Увеличили поддержку своим пилотам на пенсии
-Поддержали семьи
-Оплачивают образование детей вплоть до университетского
-И т.п.
-В виде космических требований по медицине, не соотетствующих мировым стандартам
-В виде существующих наказаний за все подряд, несмотря на официально принятую политику "ненаказаний за добровольные сообщения о проблемах"
-В виде идиотов-руководителей, управляющих по принципу "свой/чужой", "любимчик/нелюбимчик"
- Договорились с Росавиацией о том, чтобы последняя перестала отвечать на запросы иностранных агенств о подтверждении свидетельства пилота на основании закона о персональных данных, а также об игнорировании официальных разрешений пилотов на использование их персональных данных.
- Договорились с Росавиацией о том, чтобы документ о верификации пилотского свидетельства выдавался не на английском, а на русском языке.
- "Возвращенцев обратно не берем"
- В планах договориться с Росавиацией о том, чтобы у пилотов, уволившихся в связи с выходом на пенсию, автоматически аннулировались свидетельства пилотов.
Как вы понимаете, зачеркнутый текст не означает выполненные пункты. Он означает положения, до внедрения которых руководители не в состоянии додуматься.
От всей души желаю CEO, подобным вышеупомянутому и их коллегам-руководителям всех рангов окончить хотя бы дешевые (ради экономии в кризис) курсы по управлению персоналом (или хотя бы доступный материал изучить самостоятельно за бесплатно) и узнать о способах положительной мотивации персонала.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мотивация_персонала
Негативные уже не в моде. Заграница это показала.
В общем,
Летайте безопасно!
|
</> |