Мигалки: взгляд с другой стороны

топ 100 блогов ru_vederko25.07.2011 То что я собираюсь рассказать вызовет очень неоднозначную реакцию. И это неудивительно: московские пробки, хамство водителей, низкое качество дорог, гаишники ежедневно собирающие дань. Мы сталкиваемся с этим постоянно и с каждым днем все больше обозляемся на происходящее. Но правильно ли проецировать всю свою ненависть на автомобили с мигалками?

Недавно мне довелось увидеть ситуацию по ту сторону барикад.

Спустя несколько лет после окончания ВУЗа я случайно встретил бывшего однокурсника в кафе. Назовем его Димой. Разговорились. У Димы все хорошо: свой консалтинговый бизнес, большая квартира, машина. Короче, как говорится, жизнь удалась. Еще во время учебы было понятно, что Дима в жизни устроится: целеустромленный, неглупый, нормально учился. К тому же Димен отец, будучи местечковым чиновником, умел налаживать деловые контакты и в случае чего мог помочь сыну рекомендацией. Проговорив около часа, решили в пятницу вечером после трудовой недели вместе куда-нибудь сходить пообщаться, расслабиться, покурить кальян.

В пятницу меня ждал шок - Дима явился в клуб на новеньком S500 с синей мигалкой на крыше. Я не верил своим глазам, Дима и мигалка ну совсем не укладывались в моем сознании: молодой парень, не чиновник, не олигарх... Да и после нашего общения в кафе он уехал на потрепаном Финике. Оказалось все очень просто - отец Димы за последние несколько лет превратился из небольшого служаки в высокопоставленного чиновника в аппарате правительства и автомобиль со спец. сигналами и водителем ему положен по закону. Ну и в нерабочее время на этом Мерене иногда ездит Димен отец без водителя, а иногда дает сыну прокатиться. Вот и в этот раз Дима взял 500-й, то ли чтобы на меня произвести впечатление, то ли просто так для удовольствия, не знаю.

Естественно, за мирным попиванием коктейлей и курением кальяна, одной из тем разговора было обсуждение "синего ведерка". Я, будучи за рулем почти три года, не мог не выссказать своего отношения к спец. сигналам на машинах чиновников, а уж тем более использованию этих транспортных средств в личных целях. Дима же был в корне со мной не согласен. Более того, он искренне недоумевал и возмущался реакцией водителей. Аргументы были достаточно здравые: если кто-то объезжает пробку со спец. сигналом это никак не мешает другим участникам движения, разве что задевает самолюбие (чем мы хуже?); у чиновников действительно бывают дни с очень плотным графиком, когда по-другому просто не успеть выполнить свою работу; аварий  по вине "мигалок" значительно меньше в процентном отношении, чем по вине обычных водителей (хотя бы потому, что водители гос. транспорта имеют очень хорошую подготовку). Еще одним замечанием, с которым трудно поспорить, было указание на то, что неадекватно реагирующие на спец. сигналы водители во-первых напрямую нарушают ПДД, а во-вторых создают аварийную ситуацию на пустом месте. Не скажу, что эти аргументы меня убедили в правоте Димы, но я немного засомневался в безоговорочности своей позиции.

За разговорами незаметно прошло несколько часов. Было уже около трех ночи и тут Дима предложил прокатиться. Говорит: "зачем спорить? давай просто прокатимся, сам все поймешь". Думаю, когда еще будет такая возможность и будет ли вообще? Почему бы и нет, поехали! Когда мы садились в Мерседес ощущения были очень противоречивые: с одной стороны как-то неловко перед окружающими, с другой чувствуешь себя "белой костью" (ощущение приятное, но очень пугает). За руль сел Дима, я рядом на пассажирском сидении. И вот мы едем по ночной Москве. Эмоции непередоваемые: во-первых после моей пятилетней Мазды поездка на S-классе демонстрирует безоговорочный триумф немецкого представительского авто над японским кредитным говном (кто бы сомневался); во-вторых, несмотря на мои просьбы "не жестить", Дима ехал значительно быстрее потока, то крякая и разганяя другие автомобили с полосы, то переодически выскакивая на встречку. Тут очень важное замечание. Когда находишься внутри совсем по-другому ощущаешь происходящее и я был полностью спокоен, я видел и чувствовал шкурой, что все, что творит Дима абсолютно безопасно, как для нас, так и для других водителей. Я просто знал: все под контролем. И очень неприятно, когда останавливаясь на светофоре, ловишь взгляды из соседних машин с отблеском ненависти в глазах. А еще мне запонилось, как нам сигналил вслед какой-то идиот когда мы обогнали его по резервной полосе. Вот действительно: чем мы конкретно ему помешали? Самоблюбие задели, потому что ему так не позволено.

После этой истории я как-то по-другому стал относиться к мигалкам. Да, безусловно, есть много ситуаций, когда поведение спец. транспорта находится за гранью добра и зла. И конечно я не стану оправдывать злостных нарушителей, которые рискуют чужими жизнями. Но не всегда все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Что думаете, "Синие ведерки"?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Рекламное агентство «Чейль» занимает ведущие позиции на рынке Казахстана. С корейского языка «Чейль» можно перевести как ТАКОЙ. Какой ТАКОЙ? Картинка ниже не содержит подсказки и поставлена для того, чтобы читатели, у которых не срабатывает тег lj-cut , не увидели ответ сразу. У ...
Вот пруф. Высказывание Байдено дней за пять до простреленного уха. «У меня есть одна задача - победить Дональда Трампа. Я абсолютно уверен, что являюсь лучшим человеком, ...
Песня, которую отсортировали как второстепенную. Доработали и сняли клип, превзойти который мало кто сможет. Грандиозное кино в пару минут. Искусство в его лучшем виде. Я в ахуе. Я не видел и не слышал лучшего. Бомба. Вершина цивилизационного. И это даёт надежду...... Фейсбук ...
– Сначала они вообще никакой свадьбы делать не хотели! – рассказывает пятидесятипятилетняя Ирина Ивановна. – Мол, встанем утром, по пути заедем в ЗАГС, распишемся и на работу…  – Ну… Их право, конечно, но звучит как-то грустно. Для себя хотя бы праздник могли устроить, все-таки ...
Вывели меня таки «в люди». ...