Мифология рабов, придуманная рабовладельцами

Существуют два взгляда на множество вещей в жизни. Взгляд раба и взгляд свободного человека.
У каждой из этих позиций есть своя культура, своя «мифология». Причём, как правило, работает такой принцип — «мифология» свободных людей придумана свободными людьми, а вот «мифология» рабов придумана рабовладельцами. В качестве ещё одного инструмента для управления рабами.
Один из популярных мифов, навязанных рабам рабовладельцами — миф о необходимости держаться за «своих», которых не выбирают. Очевидно, что миф этот принимается в основном теми, кто стоит на позиции слабости. Дескать, надо держаться за «своих», потому что больше никому ты не нужен, и никто другой тебя, если что, не поддержит. «Это единственный изобретённый способ выживания во враждебном окружении» и т.п.
Если тебя угораздило родиться в деревне Грязная Пердь, то твой сосед Мурлен Свинорылов — вор, хам и пьянчуга — тебе должен быть ближе и дороже Альберта Эйнштейна. Просто потому что «свой», грязнопердский, грязь от грязи твоей. Ты будешь стоять за него, он будет стоять за тебя — так вместе и выстоите. И разумеется, разумеется, тебе положено любить грязнопердскую власть, потому что она — «своя», сколько бы она ни вытирала об тебя ноги.
Если вспомнить историю — такой подход был в первую очередь характерен именно что для всяких селян и прочих представителей низшего класса, которые и впрямь никому не были нужны поодиночке — а только как кормовая база. Или, если перейти в другую плоскость, это позиция уродливой женщины с могучим комплексом неполноценности, которая руками, ногами и зубами держится за подвернувшегося мужика, потому что боится — если этот бросит, никто другой уже не возьмёт.
А свободный человек смотрит на жизнь с позиции уверенности в себе. Он осознаёт свою ценность, и поэтому у него нет необходимости держаться за того единственного, кому он нужен — потому что нужен он многим.
Красивая девушка не боится потерять ухажёра — нет проблем найти
нового. Классный профессионал не боится потерять работу — он без
труда сумеет найти новую. Средневековые рыцари воевали за «своего»
барона, но если он не выполнял свои обязательства перед ними —
спокойно переходили к другому.
В современном мире толковый человек может сам выбирать, где ему жить и работать — и поэтому не испытывает чувства «безусловной верности» тому клочку земли, на котором его угораздило родиться.
Если резюмировать всё это в паре слов — свободный человек может выбрать, кто для него «свои». Раб не выбирает своих — кого ему назначили в «свои» благодаря месту рождения, цвету кожи, семейным связям, тем он и должен быть лоялен. Свободный человек может решить, кто ему «свои», кто «чужие». Поэтому сегодня позицию безусловной лояльности «своим», которых не дано выбирать, но зато надо поддерживать всегда и во всём, как бы они ни ошибались, к какому обрыву бы ни бежали, какую бы мерзости ни творили — поддерживают две категории людей.
Трусливые рабы, которые не ощущают себя ценными и нужными, не видят рациональной причины, по которой их могут любить — и пытаются убедить Вас, что Вы должны их всячески поддерживать и любить просто потому, что они «свои».
И жадные рабовладельцы, которые хотят, чтобы рабы были верны им, даже если их не кормить, не лечить и вообще никак о них не заботиться — потому что рабовладелец хоть и кровопийца, но «свой» кровопийца.
Поэтому когда я вижу человека, всерьёз рассуждающего о том, что-де «я неотделим от своих, я никогда от них не отрекусь, что бы они ни совершили» — мне всегда интересно, кто передо мной. Трусливый раб или жадный рабовладелец?
|
</> |